Новости

03.10.2019  Историю, современность и перспективы педагогического образования обсуждают в ИНПО

Сегодня, 3 октября, в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ начала работу двухдневная ХI Международная конференция "Педагогическое образование: история, современность, перспективы". В этом году она посвящена 100-летию высшего педагогического образования в Новгородской области. В ней принимают участие учёные и педагоги из Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Пскова, а также Витебского государственного университета им. Машерова (Беларусь).

Открыл конференцию проректор НовГУ по международной деятельности Михаил Певзнер. Он поздравил всех с круглой датой, а также отметил, что сейчас университет переживает прорывной период, сравнимый со временем, когда он только создавался. «Проектный метод, разумеется, не нов. В то время у нас не было таких терминов, как стратегическая сессия, форсайт, хакатон, но было то же содержание, и это самое главное. Очень важно, создавая новое, не разрушать старое, не отказываться от того фундамента, который закладывает педагогическая наука. Фундамент – это фундаментальные знания, а всё остальное – надстройка», – подчеркнул М. Певзнер.

А зарубежный гость, проректор по учебной работе Витебского государственного университета Веслав Турковский рассказал уже о сотрудничестве вузов России и Беларуси. Он обратил внимание, что наши страны движутся в сторону интеграцииобразовательных систем, ведут совместную исследовательскую деятельность, признают дипломы друг друга, и политика приёма в вузы предусматривает одинаковые условия для граждан обоих государств. Так, сейчас семь с половиной тысяч белорусских студентов учатся в российских вузах и более двух с половиной тысяч россиян – в белорусских. «Системы образования наших стран различаются, но это вызвано различием масштабов: если в России около 600 вузов, то у нас всего 50, – заметил В. Турковский. – Но мы никогда не забываем об общности наших исторических корней, о том, что наши системы высшего образования выросли из единой системы, и в основе нашей образовательной политики лежат единые общие цели и принципы».

Открыл пленарное заседание доклад профессора НовГУ Евгения Иванова об истории высшего педагогического образования в области. Нетрудно подсчитать, что начало было положено почти сразу после революции – в 1919 году, когда в Новгороде был открыт Институт народного образования… Кроме того, здесь прозвучали актуальные для педагогики темы: «Образование 21 века: размышления вслух»; «Современные инновации в школьном образовании: во имя чего?»; «Современный ребенок как субъект процессов социализации и образования» и др.

Сегодня конференция продолжится секционными заседаниями: «Исторические и культурологические аспекты педагогического образования в России и за рубежом», «Проектно-коллегиальное управление: модели и технологии», «Инновационные технологии в образовании», «Современные проблемы дефектологии», «Воспитание в современном мире», «Проблемы психологического обеспечения современного образовательного процесса».

4 октября будут работать еще две секции под названием «Проблемы и перспективы развития технологического и художественного образования в вузе и школе», одна предназначена для преподавателей, другая – для студентов и приглашённых специалистов.

Добавим, что бессменным организатором конференции выступает Институт непрерывного педагогического образования Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого.


Служба новостей Новгородского университета