Новости

04.10.2018  Проблемы, пути решения и состояние современной педагогики обсуждают в НовГУ

Сегодня, 4 октября, в Институте непрерывного педагогического образования НовГУ (ул. Чудинцева, 6, ауд. 217) открылась двухдневная X научно-практическая конференция с международным участием "Педагогическое образование: история, современность, перспективы". Первыми гостей конференции приветствовали участники межфакультетского учебно-творческого центра Новгородского университета.

В этом году педагогическая конференция проводится в десятый раз, но юбилейная встреча пройдёт в следующем году – в год 100-летия педагогического образования, обратил внимание заместитель директора Института непрерывного педагогического образования Евгений Иванов. В течение десяти лет на конференцию выносились и частные, и глобальные вопросы. Сейчас, по мнению участников, среди главных проблем образования – восприятие школы, как места, где оказываются услуги. «Мы должны понять, что в учебном процессе должны участвовать все. И учителя, и дети, и родители. Неправильная позиция, что родители должны накормить, одеть, обуть, а за всё остальное отвечает школа. Конечно, родители – это главные воспитатели. И нужно найти вот эти точки взаимодействия родителей и учителей», - подчеркнул Евгений Иванов.

В конференции участвуют педагоги из Великого Новгорода, Санкт-Петербурга, Пскова, а также из Беларуси и Финляндии. На их обсуждение вынесены исторические и культурологические аспекты педагогического и школьного образования в Великом Новгороде, России и за рубежом; подготовку педагогов и образовательных менеджеров в условиях многоуровневой системы высшего профессионального образования; воспитательную работу в вузе и школе; управление многообразием в образовательных системах; актуальные проблемы инклюзивного образования и способы их решения в России и за рубежом. Всего заявлено около 100 докладов.

В частности доктор философских наук, почётный профессор НовГУ, профессор из Санкт-Петербурга Александр Субетто выбрал темой доклада: «Учительство XXI века: ноосферная миссия». Как рассказал Александр Иванович, ноосфера – это  новое качество биосферы, в котором коллективный разум человечества начинает нести ответственность за будущее всей системы жизни на земле. «Этот переход связан с учительством. Появляется понятие ноосферного учительства, потому что учитель – это главный механизм перехода человечества к той форме жизни, которая спасла бы его от экологической гибели. Учитель должен воспитать новое поколение людей и учителей новой формации. К сожалению, сейчас к педагогам все повернулись спиной. Их катастрофически не хватает. Нет учителей математики, физики и многих других. И если общество и правительство не повернётся лицом к учителю, Россию ждёт катастрофа в ближайшие два-три года», - подчеркнул Александр Субетто.   

Сегодня, во второй половине дня и завтра, пятого октября, конференция продолжится секционными заседаниями на базе ИНПО, в Антонове и Гуманитарно- экономическом колледже НовГУ. Будут работать 13 секций, одна из них – «Академическая мобильность как важный инструмент повышения профессиональной компетенции студентов и преподавателей» -  в формате круглого стола (5.10 в 14.00, Антоново, старый корпус, ауд. 1226). Модератор: Мари Лейно, г. Турку, Финляндия, рабочий язык – английский.

По итогам конференции будет издан сборник научных статей с размещением в РИНЦ.

 

Служба новостей Новгородского университета