Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления

С 2011 года осуществляется прием в магистратуру по направлению «Педагогическое образование - 44.04.01» на магистерскую программу (профиль) «Литературное образование». Поступать в магистратуру могут дипломированные бакалавры и специалисты различных направлений и специальностей.

С вопросами можно обращаться к руководителю образовательной программы программы, доктору филологических наук, профессору Александру Васильевичу Моторину по адресу: amotorin@yandex.ru

 Краткое описание образовательной программы по направлению 

44.04.01 ‒ Педагогическое образование (профиль «Литературное образование»)

Общая характеристика магистерской программы

Получаемая квалификация

Магистр педагогического образования.

Профиль

Литературное образование.

Тип диплома

Диплом о высшем образовании РФ.

Трудоемкость программы

120 зачетных единиц.

Продолжительность обучения

2 года при очном обучении.

2,5 года при заочном обучении.

Университет

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого.

Выпускающая кафедра

Кафедра начального, дошкольного образования и социального управления.

Требования к абитуриенту

Наличие высшего образования (бакалавриат, специалитет).

Вступительное испытание Экзамен.

Цель программы

Формирование у студентов компетенций, необходимых для успешного решения профессиональных задач в области литературного образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 44.04.01 ‒ Педагогическое образование.

Формируемые компетенции

Общекультурные, общепрофессиональные, компетенции в области литературного образования (подробно: Образовательная программа по направлению 44.04.01 ‒ Педагогическое образование, профиль «Литературное  образование»).

Особенности программы

Программа направлена на развитие профессиональной компетентности в области литературного образования, на овладение методологией изучения и методикой преподавания литературы на всех ступенях образования: от начального до высшего.

Кадровое обеспечение

Реализация образовательной программы обеспечена научно-педагогическими кадрами, соответствующими профилю преподаваемых модулей и систематически занимающимися научно-методической деятельностью. 100% преподавателей магистерской программы (профиля) «Литературное образование» имеют степени доктора и кандидата педагогических и филологических  наук.

Дальнейшее образование

Выпускники, успешно завершившие обучение по данному направлению, могут продолжить свое образование в аспирантуре, осуществляя на научно-исследовательскую деятельность.

Возможность трудоустройства

Образование, социальная сфера, культура. Выпускники могут работать в качестве преподавателей литературы  в средней школе и вузе, трудиться в культурно-просветительских учреждениях, а также поступать в аспирантуру.

Содержание программы

 

Изучаемые модули

Базовая часть

История, методология, современные проблемы педагогики и образования.
Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Вариативная часть

История и методология литературоведения.
Методология и методика литературного образования.
История русской словесности.
История зарубежной литературы.

Модули по выбору

Работа с литературоведческими и педагогическими текстами на иностранном языке.
История и методика преподавания устного народного творчества.
Изучение новгородской словесности в школе и вузе.
Культурологические начала словесности.

Виды практик:

Научно-исследовательская работа.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Преддипломная практика.

Государственная итоговая аттестация

Написание и защита выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

Организация обучения

Технологии и методы обучения

Содержание модулей обуславливает выбор методов и стратегий обучения: лекции, семинарские занятия, конференции, защита проектов, портфолио и др.

Способы оценки достижений студента

Процесс оценивания результатов обучения включает в себя текущую, промежуточную и государственную итоговую аттестацию студента. Для каждой из этих процедур в образовательном процессе используются свои формы и средства оценивания.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по образовательной программе проводится с учетом балльно-рейтинговой системы оценки учебных и внеучебных достижений студентов.

В рамках программы создается фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, который включает в себя контрольные вопросы и типовые задания для семинарских и практических занятий, коллоквиумов, зачетов и экзаменов.

Результаты обучения

Выпускник, освоивший программу магистратуры готов решать следующие профессиональные задачи:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере литературного образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере литературоведческой науки и литературного образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проведение и анализ результатов научного исследования в сфере литературоведения и литературного образования с использованием современных научных методов и технологий;
  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
  • проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
  • изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
  • повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
  • проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

 

Дополнительную информацию для абитуриентов можно посмотреть на странице ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ.

 +7 8162 33-20-44

pk@novsu.ru

 

Магистрант профиля "Литературное образование" Ольга Федорова выступила на Рождественских чтениях 2020 г. в Москве.

28–30 января 2016 г. профессор А.В. Моторин и три магистрантки, обучающиеся по программе «Литературное образование» ‒ Быкова Елена, Земляных Светлана, Цветкова Ольга ‒ участвовали в работе XII Международной научной конференции «Икона в русской словесности». Конференция проходила в Москве в Доме Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына при участии Музея Русской Иконы имени преподобного Андрея Рублева и Национального исследовательского ядерного университета (МИФИ).

Информацию опубликовал: Чугунова Татьяна Борисовна, 21.02.2024 09:54:22

Новости

25 октября, 17:27

Объявления

Фотографии

Истории успеха

Маргарита Александровна Титова

заведующий ДОУ, МАДОУ "Детский сад №33 "Росинка"

Факультет: Факультет психолого-педагогический, специальности "Дошкольная педагогика и психология" и "Менеджмент организации"

Группа: 9661; 5556

Выпуск: 2002