Рецензенты: Т.А. Каплунович, А.С. Гормин
Под редакцией: В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой
В учебном пособии впервые очерчены контуры новой области научного знания – теории педагогического консультирования. Рассматриваются такие проблемы, как сопровождение ребенка в образовательном процессе, оказание помощи семье и различным группам населения в вопросах обучения и воспитания, научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогического и управленческого персонала. Пособие содержит материалы для анализа и тесты для самоконтроля, ситуации и проблемы для обсуждения.
Оглавление
Глава 1. Феномен педагогического консультирования: основные понятия, термины и теоретические предпосылки.
Глава 2. Общая логика, структура и типология консультационного взаимодействия.
Глава 3. Педагогическое консультирование ребёнка и семьи.
Глава 4. Разрешение профессиональных затруднений в процессе педагогического консультирования.
Глава 5. Управленческое консультирование как фактор развития образовательного учреждения.
Глава 6. Супервизия профессиональной деятельности педагога.
Глава 7. Технология и методика педагогического консультирования в группе.
Глава 8. Дидактическое консультирование: содержательные основы и технологические аспекты.
Глава 9. Педагогическое консультирование в территориальной системе образования.