Методология оценки степени готовности вузов к интеграции в европейское пространство высшего образования.

В современных условиях оценка ситуации, сложившейся на рынке образовательных услуг, должна базироваться на результатах маркетинговых исследований, позволяющих определять потенциал анализируемых учебных заведений, оценивать их текущие конкурентные позиции и обосновывать стратегию развития.

Интересным и важным направлением исследования проблем интеграции российских вузов в европейское образовательное пространство является изучение возможностей и степени готовности региональных вузов подключиться к этому процессу. Таким образом, целью исследования является оценка степени готовности администрации, преподавателей и студентов российских региональных вузов к интеграции в Болонский процесс.

В рамках настоящего исследования целевая группа включала студентов, обучающихся на различных уровнях высшего образования (бакалавриат, специалитет), профессорско-преподавательский состав и  руководство вузов.

Основным методом проведения исследования является сбор и обработка первичной информации  – письменный опрос.

В качестве инструмента проведения исследования выбрано анкетирование основных участников процесса интеграции вуза в европейское образовательное пространство: администрация университета, профессорско-преподавательский состав, студенты.

Анкета для администрации вузов.

Анкета для профессорско-преподавательского состава вузов.

Анкета для студентов вузов.

В опросном листе используется комбинация закрытых и открытых вопросов, а также рейтинговых таблиц.

Опрос может быть проведен на основе очно-заочного заполнения анкет представителями целевых групп.

 Вернуться на страницу "Научно-методическое обеспечение Болонского процесса"