Анкета для опроса представителей администрации вузов включает в себя следующие смысловые блоки.
1.Определить количество программ бакалавриата, магистратуры, направлений подготовки специалистов вузе.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- количество программ бакалавриата, магистратуры, направлений подготовки специалистов вузе.
2.Выяснить наличие в вузе подразделения (ответственного лица), отвечающего за внедрение принципов Болонского процесса.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- существование в структуре вуза подразделения (ответственного лица), отвечающего за внедрение принципов Болонского процесса.
3.Определить необходимость и основные направления проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка необходимости привлечения для проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников представителей Министерства образования и науки Российской Федерации;
- оценка необходимости привлечения для проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников представителей других российских вузов;
- оценка необходимости привлечения для проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников представителей общественных и профессиональных организаций, ассоциаций, бизнеса;
- оценка необходимости привлечения для проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников представителей организаций инвесторов;
- оценка необходимости привлечения для проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников международных агентств по обеспечению качества и аккредитации;
- оценка необходимости привлечения для проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников работодателей;
- оценка необходимости привлечения для проведения внешней экспертизы деятельности вуза и оценки качества подготовки его выпускников представителей администрации.
4.Оценить степень реализации в вузе принципа мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- количество студентов вуза, обучающихся в других вузах по различным международным программам;
- количество преподавателей вуза, прошедших стажировку в зарубежных и ведущих российских вузах;
- количество иностранных студентов, обучающихся в вузе;
- наличие в вузе курсов (предметов), разработанных преподавателями на иностранном языке;
- наличие опыта международного сотрудничества и сотрудничества с ведущими российскими вузами в разработке и реализации совместных образовательных программ;
- наличие опыта международного сотрудничества в реализации программ на иностранных языках и программ «двойных дипломов»;
- наличие опыта и результаты участия в проектах с зарубежными и российскими вузами по внедрению принципов Болонского процесса в деятельность вузов;
- признание курсов преподавателей вуза зарубежными вузами.
5.Определить степень внедрения и уровень трудности внедрения в учебный процесс вуза основных инструментов Болонского процесса.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка степени внедрения в учебный процесс вуза основных инструментов Болонского процесса: введение бакалавриата и магистратуры, мобильность студентов и преподавателей, введение кредитной системы (ECTS), введение системы перезачета кредитов, введение в вузе системы оценки и контроля качества образовательного процесса, введение Европейского приложения к диплому, участие студентов в управлении вузом;
- оценка уровня трудности внедрения в учебный процесс вуза основных инструментов Болонского процесса: введение бакалавриата и магистратуры, мобильность студентов и преподавателей, введение кредитной системы (ECTS), введение системы перезачета кредитов, введение в вузе системы оценки и контроля качества образовательного процесса, введение Европейского приложения к диплому, участие студентов в управлении вузом.
6.Определить преимущества, возникающие при интеграции вуза в Болонский процесс.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка преимуществ, возникающих при интеграции вуза в европейское пространство высшего образования.
7.Определить проблемы, возникающие при интеграции вуза в Болонский процесс.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка актуальности проблем, возникающих при интеграции вуза в Болонский процесс.
Вернуться на страницу "Методология оценки степени готовности вузов к интеграции в европейское пространство высшего образования"