Анкета для опроса студентов включает в себя следующие смысловые блоки.
1.Определить степень признания дипломов бакалавра и степени привлекательности дипломов специалиста, бакалавра и магистра на рынке труда.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- степень признания диплома бакалавра работодателями;
- оценка привлекательности дипломов специалиста, бакалавра и магистра на рынке труда.
2.Выяснить уровень осведомленности студентов о системе перевода российских балльных оценок в кредитные единицы (ECTS).
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- осведомленность студентов о системе перевода российских балльных оценок в кредитную систему;
- создание системы перевода российских балльных оценок в кредитные единицы (ECTS).
3.Определить уровень информированности студентов об едином общеевропейском приложении к диплому на английском языке, позволяющего признать квалификацию в любой стране европейского пространства (Diploma Supplement) и о его преимуществах.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка уровня информированности студентов об едином общеевропейском приложении к диплому на английском языке (Diploma Supplement);
- информированность студентов о преимуществах получения Diploma Supplement.
4.Оценить степень готовности студентов для реализации принципа мобильности в сфере образования.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- достаточность уровня знания иностранного языка для обучения за рубежом;
- опыт обучения в европейских вузах по каким-либо международным программам обмена студентами (COMET, ERASMUS, LINGUA, TEMPUS);
- определение возможных причин отказа от возможности обучения в европейском вузе;
- определение факторов, которые могли бы повлиять на положительное решение об обучении в европейском вузе;
- информированность студентов о мероприятиях вуза, осуществляющихся для обеспечения их мобильности;
- осведомленность студентов о действующих в вузе формах финансовой и иной поддержки студенческой мобильности.
5.Выяснить мнение студентов о качестве представленной в вузе информации о различных аспектах Болонского процесса.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной на сайте вуза;
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной на семинарах, конференциях, встречах;
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной в печатных изданиях вуза;
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной в личных беседах с преподавателями и сотрудниками вуза.
6.Определить преимущества для студентов, возникающие при интеграции вуза в Болонский процесс.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка студентами преимуществ, возникающих при интеграции вуза в европейское пространство высшего образования.
7.Определить проблемы для студентов, возникающие при интеграции вуза в Болонский процесс.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка студентами актуальности проблем, возникающих при интеграции вуза в Болонский процесс
Вернуться на страницу "Методология оценки степени готовности вузов к интеграции в европейское пространство высшего образования"