Анкета для опроса профессорско-преподавательского состава включает в себя следующие смысловые блоки.
1.Определить степень признания дипломов бакалавра и степени привлекательности дипломов специалиста, бакалавра и магистра на рынке труда.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- степень признания диплома бакалавра работодателями;
- оценка привлекательности дипломов специалиста, бакалавра и магистра на рынке труда.
2.Выяснить уровень осведомленности профессорско-преподавательского состава о системе перевода российских балльных оценок в кредитные единицы (ECTS);
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- осведомленность профессорско-преподавательского состава о системе перевода российских балльных оценок в кредитную систему;
- создание системы перевода российских балльных оценок в кредитные единицы (ECTS);
- информированность профессорско-преподавательского состава причинах введения системы кредитных единиц в вузах России.
3.Определить уровень информированности профессорско-преподавательского состава об едином общеевропейском приложении к диплому на английском языке, позволяющего признать квалификацию в любой стране европейского пространства (Diploma Supplement) и о его преимуществах.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка уровня осведомленности профессорско-преподавательского состава об едином общеевропейском приложении к диплому на английском языке (Diploma Supplement);
- информированность профессорско-преподавательского состава о преимуществах получения Diploma Supplement.
4.Оценить степень готовности профессорско-преподавательского состава для реализации принципа мобильности в сфере образования.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- достаточность уровня знания иностранного языка для подготовки и преподавания курса на данном языке;
- опыт участия в различных международных научно-образовательных проектах;
- наличие и количество сертификатов европейских университетов о взаимном признании курсов;
- определение условий готовности ППС для разработки современных учебно-методических материалов;
- определение возможных причин отказа от возможности стажировки в европейском вузе;
- определение факторов, которые могли бы повлиять на положительное решение о стажировке в европейском вузе;
- информированность ППС о мероприятиях вуза, осуществляющихся для обеспечения их мобильности;
- осведомленность ППС о действующих в вузе формах финансовой и иной поддержки студенческой мобильности.
5.Выяснить мнение профессорско-преподавательского состава о качестве представленной в вузе информации о различных аспектах Болонского процесса.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной на сайте вуза;
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной на семинарах, конференциях, встречах;
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной в печатных изданиях вуза;
- оценка качества информации о бакалаврских и магистерских программах, международных программах мобильности, научно-исследовательских проектах вуза, о Болонском процессе, представленной в личных беседах с преподавателями и сотрудниками вуза.
6.Определить преимущества для профессорско-преподавательского состава, возникающие при интеграции вуза в Болонский процесс.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка профессорско-преподавательским составом преимуществ, возникающих при интеграции вуза в европейское пространство высшего образования.
7.Определить проблемы для профессорско-преподавательского состава, возникающие при интеграции вуза в Болонский процесс.
Ответы на вопросы по данному блоку позволят получить следующую информацию:
- оценка профессорско-преподавательским составом актуальности проблем, возникающих при интеграции вуза в Болонский процесс.
Вернуться на страницу "Методология оценки степени готовности вузов к интеграции в европейское пространство высшего образования"