Лаборатория социокультурных проблем детства создана с целью научного и методического сопровождения, процессов развития оптимальной организации воспитывающего потенциала города на разных уровнях: семьи, школы и социума и является подразделением Междисциплинарного Центра открытого образования (МЦОО) ИНПО.
Основные направления деятельности Лаборатории
- совершенствование профессиональной теоретико-методологической подготовки студентов, будущих педагогов в курсах Теории воспитания и Социальной педагогики;
- содействие профессиональному становлению педагогов, социальных педагогов, воспитателей и исполнению их гражданской миссии в контексте гуманизации культурной среды детства;
- модернизация педагогического процесса в ДОУ, ОУ, УДО и других образовательных учреждениях города и области;
- просветительская и консультативная помощь населению.
Основными задачами Лаборатории являются:
- моделирование и содействие реализации оптимальной организации воспитывающего потенциала в системе многоуровнего педагогического образования;
- проектирование и внедрение инновационных технологий развития
конструктивных средовых отношений в культуре повседневности и в
пространстве профессиональных нравственных коммуникаций в систему многоуровневого общего и профессионального образования;
- оказание консультативной помощи студентам, аспирантам НовГУ, педагогам, общественности города и региона;
- разработка и реализация международных образовательных программ
открытого образования в контексте оптимизации средовых отношений, расширение профессиональных контактов с зарубежными странами и другими регионами России.
Функции Лаборатории:
- теоретико-методологическое обогащение программ профессионального педагогического образования в аспекте теории воспитания;
- разработка технологий и внедрение модели открытого многоуровневого непрерывного культурно-антропологического образования;
- мониторинг социокультурной ситуации развития детства в городе;
- руководство НИРС, консультирование аспирантов, работников ОУ, населения города;
- организация опытно-экспериментальной работы.