Новости

29.11.2011  Рынок мобильных приложений в России вырос в два раза в 2011 году

Российский рынок мобильных приложений в 2011 году вырос на 106% и достиг объема в 355 миллионов долларов, говорится в исследовании J’Son&Partners, предоставленного Digit.ru. Наиболее популярны у пользователей игры и развлечения - на их долю, по данным исследования J’Son&Partners, предоставленного Digit.ru, приходится до 44% закачек.

По словам управляющего директора компании i-Free Кирилла Петрова, стремительный рост рынка приложений в компании прогнозировали еще несколько лет назад. «Рынок приложений очень демократичный, и это шанс для молодых талантливых команд программистов».

В качестве примера Петров приводит игру Warspear, которая доступна в США и Европе и ежемесячно приносит компании i-Free 120 тысяч долларов. «Чтобы быть успешными, необходимо ориентироваться на глобального потребителя. И лучше производить приложения, рассчитанные на массового потребителя, так как продвигать нишевые для молодой команды гораздо сложнее», - говорит он.

За два года объем скачиваемых из магазинов приложений увеличился на порядок. Если в 2009 году, по информации аналитического агентства, было произведено всего 26 миллионов закачек, то в 2010 – 76 миллионов, а в 2011 – 256 миллионов. Наиболее востребованы у пользователя игры для смартфонов, на их долю приходится до 24% скачек, и развлекательные приложения – 20%, затем следуют прикладные программы – 12% и социальные сети – 7%. Всего в магазинах приложений пользователям доступно 836 тысяч единиц контента. Во втором полугодии количество доступных для скачивания приложений увеличилось почти на 22%.

В зависимости от платформы меняется соотношение платных и бесплатных приложений доступных для скачивания. Если в App Store от Apple всего 28% приложений бесплатные, то в Android Market доля бесплатных программ – 64%. Средняя цена одной программы в магазинах приложений – 3,62 доллара. Дороже всего пользователю обойдутся бизнес-приложения, их цена в среднем составляет 5,7 доллара, дешевле всего игры – 1,97 доллара.

По данным аналитической компании, в целом рынок мобильного контента в 2011 году вырос почти до 1,8 миллиардов долларов. Наибольшую выручку участникам принесла продажа аудио-треков и услуг RBT (Ring Back Tone – мелодия вместо гудка) - 766 миллионов долларов, На втором месте приложения для смартфонов – 355 миллионов, на третьем java-игры – 292 миллиона, далее следует продажа видео, просматриваемого на мобильном телефоне – 255 миллионов.

Однако уже в 2012 году положение изменится. Так, если продажа аудио-треков и услуг RBT, по мнению J’Son&Partners, вырастет чуть более чем на 17%, рынок java-игр – менее чем на 1,5%, то сегмент видео-сервисов увеличится почти на 95%, а рынок мобильных приложений более, чем на 114%.

По данным J’Son&Partners, в 2013 году российский рынок мобильного контента превысит три миллиарда долларов.

www.digit.ru 

Это интересно