Новости

11.05.2022  Дни науки и инноваций: мероприятия СНО «Творческое сообщество студентов и детей дошкольного возраста»

25 апреля на кафедре НДОиСУ членами СНО «Творческое сообщество студентов и детей дошкольного возраста» проведена научная секция «Разновозрастное творческое сообщество студентов и детей дошкольного и младшего школьного возраста: направления, проблемы, инициативы». Выступления были выстроены по направлениям: взаимодействие вуза с дошкольной образовательной организации по научно-исследовательскому направлению; создание разновозрастных сообществ студентами; педагог детского сада - лидер разновозрастных сообществ детей и взрослых; создание разновозрастных студенческих команд в конкурсном движении; развитие разновозрастных сообществ в проектной деятельности вуза.

В секции приняли участие студенты направления «Педагогическое образование», профили «Дошкольное образование», «Начальное образование», руководители и педагоги МАДОУ 53, 61, 52, 83 (г. Великий Новгород), руководители центра результативного опыта «Образовательная среда детского сада как условие развития познавательного потенциала и исследовательской активности дошкольников.

26 апреля члены СНО «Творческое сообщество студентов и детей дошкольного возраста» провели научную секцию «Эмпирические исследования студентов направления «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование». Работа на секции велась по следующим направлениям: развитие речевого творчества дошкольников, развитие художественного творчества дошкольников, творчество в математическом развитии дошкольников. Студентами были представлены результаты исследований, проведенных в дошкольных образовательных организациях Великого Новгорода. Исследовательские работы студентов рекомендованы к публикациям.

27 апреля члены СНО «Творческое сообщество студентов и детей дошкольного возраста» провели научную секцию «Актуальные проблемы дошкольной педагогики». С интересом были заслушены выступления практикующих педагогов МАДОУ п.Пролетарий о волонтерском движении дошкольников, организации речевой среды в детском саду, художественных работах на спилах деревьев детей с ОВЗ, выступления студентов об опыте реализации идей Марии Монтессори в Великом Новгороде, влиянии фотографии на адаптацию детей в детском саду,  и другие. На секции студенты предложили отправиться в увлекательное путешествие по карте образовательных областей, предложенных ФГОС дошкольного образования, каждой области соответствовало определенное выступление  участников. Путешествие было очень познавательное и увлекательное. В завершении студенты озвучили притчу: "Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.

А ведь всё действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.

28 апреля члены СНО «Творческое сообщество студентов и детей дошкольного возраста» провели педагогические дебаты среди студентов профилей «Дошкольное образование» и «Начальное образование» провели Педагогические дебаты на тему «Раздельное обучение мальчиков и девочек: за и против», по итогам которых победила команда студентов профиля «начальное образование», а лучшим спикером стала студентка третьего курса профиля «Дошкольное образование « Кондратеня Юлия.

Также студенты СНО «Творческое сообщество студентов и детей дошкольного возраста» провели обучающий семинар для первокурсников «Первые шаги в науке», в ходе которого «погрузили» студентов 1 курса в азы научно-исследовательской деятельности; рассказали о целях, задачах, гипотезе, этапах, структуре научно-исследовательской работе студентов, ее особенностях на профиле «Дошкольное образование». Студенты попрактиковались в составлении актуальности педагогических исследований, формулировке цели, задач и гипотезы.

Студенты-члены СНО «Творческое сообщество студентов и детей дошкольного возраста» провели семинар по проектированию профессиональной траектории «Сам себе режиссер». Студенты определили актуальность представленной темы в соответствии с правовыми документами, выявили способности будущего педагога к саморазвитию, изучали способы непрерывного образования, образовательные ресурсы, проектировали вместе с ними индивидуальный образовательный маршрут, рассмотрели условия эффективности образовательной профессиональной траектории, возможные риски.

 

 

КНДО