Новости

05.08.2022  Тьюторы с нового учебного года будут индивидуально работать со студентами

С сентября Школа проектного обучения НовГУ внесет несколько изменений в проектную деятельность. Среди них — смена концепции тьюторства.

До этого года тьюторы помогали проектным командам. Теперь они будут работать со студентами в академических группах.

Тьюторы начнут работать со студентами второго курса, и одной из их задач станет формирование индивидуальной образовательной траектории учащихся. Тьюторы должны будут понять, каких навыков и компетенций не хватает обучающемуся, в том числе при работе над проектом, и предложить ему варианты, как их получить.

Летом команда тьюторов разрабатывала подробную методику тьюториалов и систематизировала перечень образовательных ресурсов, которые предоставляет университет и сторонние платформы.

 В учебные планы студентов НовГУ включены элективные курсы и майоноры, которые ребята могут выбрать исходя из своих потребностях в приобретении дополнительных знаний и навыков, — рассказала директор Школы проектного обучения Наталья Федотова. — Нередко такие потребности возникают как раз во время проектной деятельности. Задача тьютора — понять образовательный дефицит студента и помочь определиться с тем, что в данный момент ему необходимо. Наш университет дает возможность студентам получить дополнительную компетенцию по своей специальности или другого профиля. Ещё один вариант — это допобразование. Например, студенты смогут в это году пройти курсы переподготовки на 256 часов по цифровым компетенциям. После их прохождения вместе с основным дипломом предоставляется дополнительный.

Также специалисты Школы проектного обучения в проектные недели готовы организовать мастер-классы, экспертные встречи и консультации по запросам от студентов.

В прошлом семестре такую систему тьюторства успешно апробировали в нескольких академических группах.

Изменения связаны с реализацией проектно-ориентированной модели образования в НовГУ, целью которой является индивидуализация, гибкость и практическая направленность образования. Такие задачи образовательной политики университета определены его участием в программе «Приоритет 2030».

отдел ШПО