16.04.2025 В«Fusion Brain Рё DeepSeek: новые инструменты РІ арсенале педагога» 10 апреля РІ РіРѕСЂРѕРґРµ Боровичи РІ рамках образовательного интенсива для университетского психолого-педагогического класса прошёл мастер-класс «РќРµР№СЂРѕСЃРµС‚Рё РІ образовании: как Deep Seek Рё Fusion Brain помогают учиться Рё учить». Его провёл Андрей Сергеевич Шустров — заведующий Лабораторией цифровой дидактики.
Цель мастер-класса заключалась РІ том, чтобы познакомить школьников СЃ современными возможностями искусственного интеллекта Рё научить применять РРдля решения педагогических задач. Мероприятие началось СЃ РјРёРЅРё-лекции: Андрей Сергеевич РѕР±СЉСЏСЃРЅРёР», что такое нейросети Рё как РѕРЅРё функционируют. Участники познакомились СЃ РґРІСѓРјСЏ цифровыми инструментами — нейросетью Fusion Brain, предназначенной для генерации изображений Рё текстов, Рё DeepSeek, помогающей РІ РїРѕРёСЃРєРµ Рё анализе информации. Р’ обсуждении ребята пришли Рє выводу, что РРможет существенно облегчить работу педагога, например, РїСЂРё создании заданий, визуализации тем Рё подготовке учебных материалов. Практическая часть мастер-класса включала РІ себя несколько заданий. Р’ первом упражнении школьников разделили РЅР° команды Рё предложили выбрать тему РјРёРЅРё-СѓСЂРѕРєР°, например, «Р“ражданское общество» или «РўРµРѕСЂРµРјР° Пифагора». РЎ помощью нейросетей участники создавали иллюстрации, краткие объяснения Рё интересные факты РїРѕ выбранной теме. Р’Рѕ втором задании участники формулировали учебный РІРѕРїСЂРѕСЃ (напрмер, «РљР°Рє объяснить логарифмы десятиклассникам?»), искали собственное решение Рё сравнивали его СЃ ответом, предложенным РР. После этого вместе обсуждали, какой РїРѕРґС…РѕРґ был более понятным Рё РјРѕР¶РЅРѕ ли полностью доверять цифровым помощникам. Завершающим этапом мастер-класса стало творческое задание — каждая РіСЂСѓРїРїР° создала постер РЅР° тему «РЁРєРѕР»Р° будущего СЃ нейросетями», используя изображения Рё тексты, сгенерированные РР. Р’Рѕ время презентаций школьники делились СЃРІРѕРёРјРё взглядами РЅР° то, как технологии РјРѕРіСѓС‚ трансформировать образовательный процесс.
Р’ финале участники поразмышляли над главным РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРј мастер-класса — РјРѕРіСѓС‚ ли нейросети заменить учителя, Рё какие задания показались РёРј наиболее интересными. Андрей Сергеевич поделился рекомендациями РїРѕ использованию РР РІ обучении Рё преподавании, Р° также вручил памятки СЃ полезными ресурсами Рё предложил участникам создать собственный РјРёРЅРё-СѓСЂРѕРє СЃ помощью нейросетей РґРѕРјР°. Лаборатория цифровой дидактики |