Каталог курсов дополнительного образования предназначен для сбора и структурирования информации обо всех проводимых в НовГУ мероприятиях в этой сфере.
Организация и координация работ по заполнению каталога осуществляется Центром дополнительного образования и развития карьеры. Заполнение информации о курсах производится институтами и другими структурными подразделениями, которые занимаются дополнительным образованием в НовГУ.
Создание и техническое сопровождение каталога осуществляется Отдел развития компетенций. По вопросам публикации информации о курсах, а также с сообщениями об ошибках обращайтесь в ОРК (dpo@novsu.ru)
Полный текст программы размещен по адресу https://portal.novsu.ru/file/1140216
Миссия программы профессиональной переподготовки. Обеспечить Новгородскую область и Северо-Западный регион специалистами в области бизнес-образования. Подготовить бизнес-тренеров, коучей, способных разработать и провести тренинг по запросу клиента (фирмы).
Цель реализации программы Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в области бизнес образования. Слушатель получит знания об особенностях бизнес-тренинга, научится подбирать методические средства в> зависимости от содержательных задач тренинга, освоит методику выявления потребностей участников тренинга, овладеет алгоритмом проведения тренинга, научится анализировать прошедший тренинг и подготавливать отчет (освоят структуру отчета), научится разрабатывать программу тренинга и ее содержательные модули. Программа, является преемственной к основной образовательной программе высшего образования направления подготовки - 080505 «Управление персоналом», квалификация (степень) бакалавр.
Модуль 1. Основы бизнес-тренинга, системный подход к тренингу, анализ потребностей в обучении и технология ролевой игры в бизнес- тренинге.
Тема 1. Понятие бизнес-тренинга Что такое бизнес-тренинг? Отличие бизнес-тренинга от других видов тренингов. Виды бизнес-тренингов, их подготовки и проведения. Особенности проведения выездного тренинга, видеотренинга, а также корпоративных и открытых бизнес-тренингов. Модульный подход к тренингу. Преимущества модульного подхода. Тренировка основных форм активности на тренинге.
Тема 2. Системный подход к бизнес-тренингу Системный подход к бизнес-тренингу и обучению. Цикл обучения на тренинге и ежегодный цикл обучения. Особенности обучения взрослых, Цикл Колба. Стили обучения взрослых. Анализ потребностей в обучении. Конкретная ситуация «Послепродажное обслуживание» Методы и способы анализа потребностей в обучении. Технический инструментарий для анализа потребностей в обучении. Навыки интервьюирования с целью получения информации о потребностях в обучении.
Тема 3. Технология ролевой игры в бизнес-тренинге Основные типы ролевых игр: дисциплинарные, игры-аттестации, игры- продажи, игрыгпереговоры, игры-обиды, игры на развитие навыков межличностного общения, управленческие игры. Особенности моделирования рабочих ситуаций в ролевой игре. Требования к сценарию ролевой игры и ее участникам. Деролинг. Нейтрализация негативного эмоционального фона. После игры. Разбор полетов. Как извлечь из ролевой игры максимум пользы.
Модуль 2. Активные формы обучения.
Организация и подготовка бизнес-тренинга. Составление программы тренинга в соответствии с результатами анализа потребностей в обучении. Дизайн и планирование тренинга. Особенности составления тренингов продаж и управленческих навыков, специфика тренингов для Топов и линейных руководителей.
Тема 4. Подготовка бизнес-тренинга Постановка целей бизнес-тренинга. Постановка тренинговых задач. Программа бизнес-тренинга. Планирование времени при подготовке тренинга. Составление тренингового плана. Подготовка учебных материалов. Что включать в раздаточные материалы? Принципы дизайна эффективной программы. Подбор и дизайн упражнений. Необходимые мероприятия по организации бизнес-тренинга.
Тема 5. Разработка специальных бизнес-тренингов Разработка тренингов продаж. Типовые упражнения, используемые в тренингах продаж. Как написать сценарий ролевой игры для тренинга продаж. Специфика составления игр и кейсов для тренингов управленческих навыков.и тренингов личной эффективность. Где взять типовые кейсы и игры. Лучшие сборники кейсов и ролевых игр.
Тема 6. Убеждение и убедительность (ассертивность/ Что дает убедительность? Опросник «Типы поведения». Краеугольные камни ассертивности: аргументы, интонация и тембр голоса, открытые жесты, позитивный настрой. Конкретные ситуации и ролевые игры на ассертивность. Транзактный анализ для бизнес-тренеров. Ролевая игра «Тренинг». Стресс и разочарования. Как управлять своим уровнем стресса?
Модуль 3. Трудные моменты на тренинге.
Трудные участники. Трудные вопросы. Как управлять вниманием аудитории. Противодействие манипуляции и психологическому давлению на тренинге. Оценка эффективности бизнес-тренинга: Оценка на уровне реакции: Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения.
Тема 7. Особенности ведения бизнес-тренинга Трудные моменты на тренинге. Трудные участники. Трудные вопросы. Как с ними справляться? Как управлять вниманием аудитории. Умение давать обратную связь - ключевой навык бизнес-тренера. Виды обратной связи. Как и когда давать обратную связь? Как получать обратную связь? Как стимулировать обратную связь. Принципы эффективной обратной связи.
Тема 8. Манипулирование и майевтика на бизнес-тренинге Что такое манипуляция. Корни манипуляции. Критерии манипуляции. Механизмы манипулятивного воздействия. Распознавание манипуляции в живом общении. Манипуляция и вопросы этики. Две парадигмы психотехники: манипулирование и майевтика. Происхождение термина «майевтика». Майевтические вопросы и Майевтическая позиция. Майевтика от Сократа до наших дней. Ответственность за сделанный выбор.
Тема 9. Оценка эффективности бизнес-тренинга Методы и процедуры проведения оценки эффективности открытого семинара и корпоративного тренинга. Критерии результативности тренинга. Модель Дж.Стюарта. Модель Кирк Патрика: Оценка на уровне реакции. Оценка на уровне усвоения. Оценка на уровне поведения. Оценка на уровне результата. Оценка возврата на вложения. Интерпретация результатов оценки.
Модуль 4. Роль тренера в компании и политика обучения.
Что такое обучающаяся организация. Пост-тренинг. Коучинг в ходе бизнес-тренинга. Искусство развивающей обратной связи. Этика тренера.
Тема 10. Коучинг (Coaching) Что такое коучинг? Кто может быть коучем? Преимущества использования коучинга в организации и барьеры на пути к его применению. Континуум стилей коучинга. Как выбрать эффективный стиль коучинга? Влияние персонального стиля обучения (по Хани и Мамфорду) на процесс коучинга. Коучинг как метод обучения и развития. Цели и основные принципы коучинга. Мировые результаты внедрения коучинга в работу компаний. Ключевое отличие коучинга от других методов обучения. Первый навык коучинга. Эффективные вопросы. Технология задавания коучинговых вопросов. Позиция коуча. Ключевые аспекты формулировки результата. Планирование и проведение коуч-сессии.
Тема 11. «Обучающаяся организация» Что такое «обучающаяся организация»? Характерные признаки «обучающейся организации». Как сформировать «обучающуюся организацию». Структурные элементы, способствующие скорейшей адаптации (научению) организации. Модель двойной петли Гаррота. Три уровня рассмотрения «обучающейся организации»: организационный, командный и индивидуальный.
Тема 12. Политика обучения в компании. Определение политики обучения. Формирование эффективной тренинговой политики: мотивация и развития персонала. Место функции обучения в компании. Место, роль и задачи тренера. Тренер как инструктор и тренер как агент перемен. Анализ своей собственной роли и планирование ее развития. Основные этические принципы проведения бизнес-тренинга. Взаимодействие с заказчиком. Взаимодействие с " участниками. Взаимодействие/С коллегами.
Модуль 5. Вебинары.
Тема 13. Вебинары как новая форма дистанционного обучения и работы бизнес-тренера. Технология вебинаров. Он-лайн тренинги. Подготовка пространства для проведения вебинаров (место работы, фон, освещение, предварительная настройка камеры и микрофона). Методическая подготовка вебинара (начало вебинара: 4 основных пункта; основная часть: вебинара, активизаторы, задачи, смешные ситуации, дискуссии, опросы, обмен опытом; теоретическая база; домашнее задание, упражнения во время вебинара, количество, содержание слайдов). Как сделать вебинар интересным и полезным: схемы и наглядные представления, классификации, примеры и иллюстрации реального применения, бонусы, смена декораций.
Тема 14. Эмоциональная компетентность тренера. Стресс-менеджмент в работе тренера. Как стресс влияет на эффективность работы тренера. Понимание эмоций. Умение контролировать и воздействовать на эмоции.
Тема 15. Тайм-менеджмент тренера. Время как основной ресурс. Основные ресурсы компании: Их взаимосвязь, значение и цена. Время как особый вид ресурса. Постановка целей. Понятие цели. Виды целей. Преимущества постановки целей. Система управления временем Б.Франклина. SMART-стандарт: определение 5 главных параметров эффективной цели. Планирование. Методы составления планов: Метод простого планирования. Метод «шести задач». Принцип 20/80 - «Лучшее время и его использование» (метод Парето). Принципы эффективного планирования. Выделение приоритетов. Метод приоритетного планирования. Метод ABC. Метод Д. Эйзенхауэра (4 D).
Тема 16. Делегирование. Преимущества делегирования. Сопротивление делегированию. Правила делегирования: что, когда, кому и как? Поглотители времени. Основные типы поглотителей времени. Организация рабочего дня. Индивидуальный ритм работоспособности. Контроль и самоконтроль. Функции контроля и самоконтроля. Программа Microsoft Outlook. Правила пользования.
Тема 17. Оценка персонала и пост-тренинговое сопровождение. Оценка персонала как основной процесс системы управления персоналом. Пост-тренинговое сопровождение. Формы и методы.
Великий Новгород,
ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 41
novsu@novsu.ru
канцелярия: +7 (8162) 97-45-58
приёмная комиссия: +7 (8162) 33-20-44
cлужба новостей: news@novsu.ru