Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 5 (96) > Алексеева О.В.Педагогическая модель развития учебно-познавательной компетентности младших школьников в процессе интеллектуально-художественной деятельности

Алексеева О.В.Педагогическая модель развития учебно-познавательной компетентности младших школьников в процессе интеллектуально-художественной деятельности

УДК 373.31
А л е к с е е в а О. В. Педагогическая модель развития учебно-познавательной компетентности младших школьников в процессе интеллектуально-художественной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 5 (96). С.10–13. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: компетенция, компетентность, учебно-познавательная компетентность младших школьников, модель учебно-познавательной компетентности младших школьников, интеллектуально-художественная деятельность, художественное развитие младших школьников

Дано определение учебно-познавательной компетентности младших школьников, рассматриваются концептуальные основы педагогического моделирования развития с учетом ее компонентов (ценностно-смыслового, когнитивного, операционно-деятельностного, оценочно-регулятивного), отмечаются внешние и внутренние факторы, влияющие на успешность развития компетентности в интеллектуально-художественной деятельности, определяется круг реализуемых в модели принципов. Модель развития учебно-познавательной компетентности младших школьников в интеллектуально-художественной деятельности представляет собой четыре взаимосвязанных блока: целевой, содержательный, технологический и оценочно-результативный. Рассматривается содержание выделенных компонентов, позволяющих педагогу успешно управлять развитием учебно-познавательной компетентности младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 373.31
A l e k s e e v a O. V. Pedagogical model for development of educational and cognitive competence of primary school pupil in intellectual and art activities // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5 (96). P.10–13. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: competence, competency, educational and cognitive competence of primary school pupils, model for development of educational and cognitive competence of primary school pupils in intellectual and art activity, art development of primary school pupils

The concept of educational and cognitive competence of primary schoolchildren is defined and components of this competence (value, cognitive, operational-active, assessment, regulatory) are listed. The paper describes the external and internal factors, influencing the development of educational and cognitive competence in the course of intellectual and art activities. The model for development of educational and cognitive competence of primary schoolchildren in the intellectual and art activity consists of four interconnected blocks: target, substantial, technological, and productive. The description of every component is provided. With the help of this model, the teacher can develop educational and cognitive competence of primary school pupils at the lessons of fine arts and technology.

Загрузить (184 КБ)