Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 5 (96) > Донина И.А., Поломошнова С.А. Универсальные учебные действия старшего школьника: возрастные особенности и направления развития

Донина И.А., Поломошнова С.А. Универсальные учебные действия старшего школьника: возрастные особенности и направления развития

УДК 37.011.33
Д о н и н а И. А., П о л о м о ш н о в а С. А. Универсальные учебные действия старшего школьника: возрастные особенности и направления развития // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 5 (96). С.39–42. Библиогр. 7 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: универсальные учебные действия, личностное, жизненное, профессиональное самоопределение

Раскрывается специфика личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в старшем школьном возрасте, рассматриваются основные направления их развития. В старшем школьном возрасте место каждого универсального учебного действия в целостной системе, его функции определяет центральное психологическое новообразование раннего юношеского возраста — жизненное, профессиональное и личностное самоопределение, которое в свою очередь, имеет ценностно-смысловую основу, которая задает вектор становления личности, придает направленность учебной деятельности старшеклассника, регулируя цели, мотивы, волевые установки, выступая критерием социальной и профессиональной активности. Как процесс обретения личностью смысла, целей и ресурсов собственной жизни, процесс проектирования своего профессионального будущего самоопределение выступает движущей силой развития системы универсальных учебных действий, активизируя личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные ее компоненты.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.011.33
D o n i n a I. A., P o l o m o s h n o v a S. A. Universal educational activities of high school students: age characteristics and development trends // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5 (96). P.39–42. The reference list 7 items.

K e y w o r d s: universal education actions, psychology, professional and personal self-determination

The article deals with the specifics of personal, regulatory, cognitive, communicative universal educational activities of high school students as well as basic directions of development of universal educational activities in high school. In adolescence all types of universal educational activities are defined by the process of psychological, professional and personal self-determination. The process of designing their future professional roles is a driving force for development of the system of universal educational activities including personal, regulatory, cognitive and communicative components.

Загрузить (196 КБ)