Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 5 (96) > Мади Наваль, Шерайзина Р.М. Комфортная образовательная среда как условие продуктивного взаимодействия ее субъектов

Мади Наваль, Шерайзина Р.М. Комфортная образовательная среда как условие продуктивного взаимодействия ее субъектов

УДК 371.3
М а д и Н а в а л ь, Ш е р а й з и н а Р. М. Комфортная образовательная среда как условие продуктивного взаимодействия ее субъектов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 5 (96). С.53–56. Библиогр. 10 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: продуктивное взаимодействие, среда, образовательная среда, гуманитарная образовательная среда, развивающая обучающая среда, комфортная образовательная среда, комфортная продуктивная образовательная среда

На основе обобщения научных исследований в области продуктивного обучения, применения средового подхода и игровых технологий организации образовательного процесса школы определены факторы моделирования комфортной продуктивной образовательной среды. Особое внимание уделено определению показателей социальной эффективности продуктивного взаимодействия, которые отнесены к двум группам: социальный и личностный. При определении ключевых характеристик комфортной образовательной среды выделены такие понятия как «обучающееся сообщество» и «благоприятный психологический климат в школе».
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 371.3
M a d i N a w a l, S h e r a i z i n a R. M. Comfortable educational environment as a condition for productive interaction of its subjects // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5 (96). P.53–56. The reference list 10 items.

K e y w o r d s: productive cooperation, environment, educational environment, humanitarian educational environment, developing a learning environment, comfortable learning environment, productive learning environment

On the basis of the findings of scientific research in the field of productive training, use of environmental approach and gaming technology in educational process, factors of comfortable productive educational environment were identified. Particular attention is paid to the definition of indicators for socially effective productive interaction. When determining the key characteristics of a comfortable learning environment, such concepts as “learning community” and “favorable psychological climate in the school” were defined.

Загрузить (192 КБ)