Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 5 (96) > Микушина Т.И. Методологические подходы к исследованию процесса формирования коммуникативной культуры будущих специалистов сферы сервиса в организациях среднего профессионального образования

Микушина Т.И. Методологические подходы к исследованию процесса формирования коммуникативной культуры будущих специалистов сферы сервиса в организациях среднего профессионального образования

УДК 377.5
М и к у ш и н а Т. И. Методологические подходы к исследованию процесса формирования коммуникативной культуры будущих специалистов сферы сервиса в организациях среднего профессионального образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 5 (96). С.69–72. Библиогр. 9 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: коммуникативная культура, методологические подходы, сформированность, контекст, социокультурный

Рассматриваются методологические подходы к исследованию процесса формирования коммуникативной культуры у будущих специалистов сферы сервиса в организациях среднего профессионального образования с позиций концепции четырехуровневого методологического анализа. Обосновывается необходимость использования аксиологического, системного, компетентностного и контекстного подходов. Отражаются основные положения, исследователи, разработавшие данные теоретико-методологические основания, их значимость для исследования. Обозначенные подходы позволяют обеспечить глубокое исследование проблемы формирования коммуникативной культуры будущего специалиста сферы сервиса в контексте его профессиональной деятельности. На основании данных подходов были определены закономерности и принципы образовательного процесса, способствующего освоению коммуникативной культуры, которая позволяет будущему профессионалу грамотно осуществлять профессиональные коммуникации.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 377.5
M i k u s h i n a T. I. Methodological approach to studying of process of forming communication culture of service-industry students in secondary vocational education institutions // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5 (96). P.69–72. The reference list 9 items.

K e y w o r d s: the communication culture, methodologies approaches, forming, context, socio-cultural

The article considers methodological approaches to studying the process of forming communicative culture of service-industry students in the context of four-level methodological analysis. Neccesity of using axsiological, system, competency and context approaches is argued. Based on this approaches, laws and principles of education proccess, helping students to develop communicative culture, are determined. Future specialist in service industry will communicate in effective way.

Загрузить (199 КБ)