Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2016 > 5 (96) > Невзорова И.Б. Методологические основы формирования готовности будущих техников-программистов к проектно-аналитической деятельности

Невзорова И.Б. Методологические основы формирования готовности будущих техников-программистов к проектно-аналитической деятельности

УДК 377.5
Н е в з о р о в а И. Б. Методологические основы формирования готовности будущих техников-программистов к проектно-аналитической деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2016. № 5 (96). С.75–78. Библиогр. 10 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: готовность, проектно-аналитическая деятельность, методологические подходы

Определена значимость формирования готовности будущих техников-программистов к проектно-аналитической деятельности в профессиональных образовательных организациях как одной из востребованных профессий в сфере современной инновационной экономики в условиях стремительной информатизации общества. Опираясь на концепцию четырехуровневой методологии, выявлены и теоретически обоснованы с точки зрения логики исследования методологические основания: аксиологический, системно-деятельностный, акмеологический, компетентностный, контекстный, междисциплинарный, предметно-информационный и фундаментализация. Даны основные положения данных теоретико-методологических подходов и возможность их использования для эффективного и результативного формирования готовности будущих техников-программистов к проектно-аналитической деятельности в профессиональных образовательных организациях в контексте их профессиональной деятельности и согласованности ее с современными требованиями ФГОС СПО, работодателей и ожиданиями студентов как потребителями образовательных услуг.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 377.5
N e v z o r o v a I. B. Formation of readiness of future technical programmers to the project analytical activities:methodological foundations // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5 (96). P.75–78. The reference list 10 items.

K e y w o r d s: readiness, management activities, methodological approaches

The article defines formation of readiness for the project analytical activities at educational institutions as an important component of future programming technicians’ professional training. Based on the concept of a four-level methodology, we identified and theoretically justified the folowing methodological foundations of the research: axiological, system-activity, acmeological, competence-based, contextual, interdisciplinary, subject-specific information and fundamentalization. Basic provisions of these theoretical and methodological approaches and their applicability for efficient and effective formation of readiness of future technical programmers to the project analytical activities are considered.

Загрузить (176 КБ)