Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 1 (99) > Алмассуд Халед Отцовство как междисциплинарный феномен

Алмассуд Халед Отцовство как междисциплинарный феномен

УДК 37.013
А л м а с с у д Х а л е д Отцовство как междисциплинарный феномен // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.8–10. Библиогр. 10 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: отцовство, установление отцовства, готовность к отцовству, активное отцовство, феномен отцовства, патернальная депривация

Проведен междисциплинарный анализ феномена отцовства, проанализированы современные социологические, юридические, психолого-педагогические исследования отцовства. В юридических работах представлена проблема признания отцовства в судебном порядке. Исследования в области социологии сконцентрированы на трансформации института отцовства, изучении кризисных тенденций в отцовском воспитании. В психологии феномен отцовства исследуется с позиции структурного анализа, выделяются компоненты отцовства, представления о нем у мужчин разных возрастов, проблема готовности к отцовству. В педагогике отцовство рассматривается с точки зрения воспитательной роли мужчины. Анализ показал необходимость более глубокого изучения отцовства с позиций этнопедагогики в связи с возможностью использования потенциала народной культуры в реабилитации отцовской роли в современной семье.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.013
K h a l e d A l m a s s o u d Paternity as interdisciplinary phenomenon // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.8–10. The reference list 10 items.

K e y w o r d s: paternity, determination of paternity, readiness for fatherhood, active fatherhood, phenomenon of fatherhood, paternal deprivation

The article provides an interdisciplinary analysis of the phenomenon of fatherhood. Features of this concept are analyzed and highlighted from a legal, sociological and psychological points of view. Modern sociologists focus on transformatiron of fatherhood. Psychologists pay particular attention to the emotional readiness of men for fatherhood, concepts of fathering and studying the scope of influence of father on the child's personality development. The pedagogy of paternity is considered from the point of view of the educational role of men. The analysis showed the need of deeper research of fatherhood from ethnopedagogical perspective due to the potential of folk pedagogy in rehabilitation of father’s role in modern family.

Загрузить (170 КБ)