Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 1 (99) > Игнатьева Е.Ю. Урок как событийное конструирование

Игнатьева Е.Ю. Урок как событийное конструирование

УДК 37.013
И г н а т ь е в а Е. Ю. Урок как событийное конструирование // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.20–23. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: урок, конструктивизм, событийность, событийное конструирование, форма организации обучения

Исследуется проблема потери значимости традиционным уроком своей роли как проводника школьника в мир знаний и социум. Отмечается, что современный урок находится в процессе трансформации от старой классической формы к новой, контуры которой еще только определяются. В качестве идеи, развивающей урок и сохраняющей его смысл, рассматривается идеология конструктивизма. Сущность урока как событийного конструирования заключается во встраивании нового знания в процессе самоорганизации обучающимся собственного опыта. Описываются требования к такому уроку и условия его построения. Анализируются перегруженность учителей и возрастающая бюрократизация их труда как факторы, затрудняющие появление новых форм уроков.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.013
I g n a t’ e v a E. Y. Lesson as eventful construction // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.20–23. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: lesson, constructivism, eventfulness, eventful construction, form of training

The issue of the traditional lesson which has lost its significance as the basic unit of instruction is studied. It is noted that the old ways of presenting knowledge in the classroom are no longer working, it is challenging to come up with comprehensive solutions for https://www.livelib.ru/selection/302885/comment/4431608#commentsdeveloping new types of lessons. The constructivism ideology is considered as an idea developing the lesson and retaining its meaning. The essence of the lesson as an eventful construction consists in students’ need to actively construct knowledge in their own minds. This article describes requirements and key conditions for such a lesson. Unprecedented levels of teacher workload and increasing bureaucratization of their work hinder teachers' access to continuing professional development and implementing new types of lessons in their work.

Загрузить (179 КБ)