Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 2 (100) > Гусакова В.О. Анагогическое содержание жизненного пути человека как концепт духовно-нравственного воспитания

Гусакова В.О. Анагогическое содержание жизненного пути человека как концепт духовно-нравственного воспитания

УДК 37.034
Г у с а к о в а В. О. Анагогическое содержание жизненного пути человека как концепт духовно-нравственного воспитания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Гуманитарные науки: Материалы XVI Международной научной конференции «Духовные начала русского искусства и просвещения» («Никитские чтения»). 2017. № 2 (100). С.51–53. Библиогр. 3 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: духовно-нравственное воспитание, школьник, жизненный путь, анагогический уровень

Анализируется значение оспариваемых исторических фактов и преданий в духовно-нравственном воспитании школьника. Важным аспектом в этом вопросе является утверждение личности в контексте событий и рассмотрении ее жизненного пути в качестве примера для совершенствования потомков, современных школьников. В настоящей статье эта проблема освещается в контексте размышлений над гипотезой об идентификации личности праведного старца Федора Кузьмича и императора Александра I, формулируются выводы о педагогической целесообразности такого размышления с разными возрастными категориями школьников, способных или неспособных достичь анагогического уровня, подразумевающего выработку стратегии жизненного пути и самосовершенствования.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 37.034
G u s a k o v a V. O. Anagogical content of life of man as the concept of the spiritual and moral education // Vestnik NovSU. Liberal Sciences. 2017. № 2 (100). P.51–53. The reference list 3 items.

K e y w o r d s: spiritual and moral education, pupil, life, anagogical level

In the article the value of disputed historic evidence and legends in the spiritual and moral education of pupils is analyzed. The reflections on the pathway of a historical figure is a good example for descendants, namely contemporary students, for developing their life strategy. In this article this problem is considered in the context of reflections on the hypothesis of emperor Alexander I and starets Feodor Kuzmich being the same person. The conclusions are drawn about the pedagogical expediency of this reflection with pupils of different age groups.

Загрузить (172 КБ)