Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2017 > 7 (105) > Леонтьев В.С., Петров Р.В., Колесников Н.А., Божков С.Т. Магнитоэлектрический датчик положения коленчатого вала

Леонтьев В.С., Петров Р.В., Колесников Н.А., Божков С.Т. Магнитоэлектрический датчик положения коленчатого вала

УДК 681.586.785
Л е о н т ь е в В. С., П е т р о в Р. В., К о л е с н и к о в Н. А., Б о ж к о в С. Т. Магнитоэлектрический датчик положения коленчатого вала // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Технические науки. 2017. № 7 (105). С.59–64. Библиогр. 8 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: магнитоэлектрический эффект, магнитоэлектрическая структура, магнитоэлектрический датчик, датчик положения коленчатого вала, автомобильный датчик

Приведены результаты исследований датчика положения коленчатого вала и конструкции синхродиска. Рассмотрено два варианта конструкции синхродиска. Конструкция шкива с постоянными магнитами, полюса которых сонаправлены, имеет вно выраженные импульсные пики. Амплитуда выходного импульса составляла Uпик = 488 мВ, при f = 17,3 Гц. В качестве чувствительного элемента магнитоэлектрического датчика положения коленчатого вала использовался магнитоэлектрический композит, состоящий из пластины пьезоэлектрика ЦТС-19 и обкладок из магнитострикционного материала метглас. Проведено исследование симметричных и асимметричных структур, структур с медной пластиной в качестве подложки. Представлены зависимости выходных характеристик датчика и проведен сравнительный анализ выходных характеристик.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 681.586.785
L e o n t' e v V. S., P e t r o v R. V., K o l e s n i k o v N. A., B o z h k o v S. T. Magnetoelectric crankshaft position sensor // Vestnik NovSU. Issue: Engineering Sciences. 2017. № 7 (105). P.59–64. The reference list 8 items.

K e y w o r d s: magnetoelectric effect, magnetoelectric structure, magnetoelectric sensor, crankshaft position sensor, automotive sensor

This paper is devoted to the discussion of study results concerning the crankshaft position sensor and the sync disk design. Two versions of the sync disk design are considered. The pulley design with permanent magnets which poles are co-directed has pronounced pulse peaks. The amplitude of the output pulse was Upeak = 488 mV, at f = 17.3 Hz. The magnetoelectric composite consisting of piezoelectric PZT-19 and plates of magnetostrictive material Metglas was used as a sensitive element of the magnetoelectric crankshaft position sensor. The study of symmetric and asymmetric structures and the structures with a copper plate as substrates are presented. The dependences of the output characteristics of the sensor and a comparative analysis of the output characteristics are also presented.

Загрузить (1184 КБ)