Вестник НовГУ

Вестник НовГУ > 2015 > №5 (88) > Иванов Е.В. О стратегическом планировании развития инклюзивного образования (на примере Великого Новгорода)

Иванов Е.В. О стратегическом планировании развития инклюзивного образования (на примере Великого Новгорода)

УДК 376.1
И в а н о в Е. В. О стратегическом планировании развития инклюзивного образования (на примере Великого Новгорода) // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2015. № 5(88). С.43–47. Библиогр. 5 назв.

К л ю ч е в ы е с л о в а: менеджмент, стратегический менеджмент, стратегическое планирование, инклюзивное образование, гетерогенная педагогика

Раскрываются методологические основы и логика организации стратегического планирования развития инклюзивного образования в регионе на примере Великого Новгорода. Указаны основные участники этого процесса, названы главные нормативно-правовые акты, регулирующие и направляющие деятельность в данной сфере, и обозначен поэтапный порядок действий по разработке плана. Представлены основные положения Концепции развития инклюзивного образования, приоритетные направления стратегического развития и стратегические проекты. Дается новое педагогическое видение сущности инклюзивного образования, ориентированного на обеспечение условий для совместного обучения в общеобразовательной школе представителей гетерогенных групп: дети с ограниченными возможностями здоровья, одаренные дети, дети из семей мигрантов, дети из социально уязвимых слоев населения, дети из семей, принадлежащих к национальным и религиозным меньшинствам и др.
-----------------------------------------------------------------------------
UDC 376.1
I v a n o v E. V. On strategic planning of development of inclusive education (by the example of Veliky Novgorod) // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2015. № 5(88). P.43–47. The reference list 5 items.

K e y w o r d s: management, strategic management, strategic planning, inclusive education, heterogeneous pedagogy

This article deals with methodological basis of the strategic planning of developing inclusive education and the logic of its realization by the example of Veliky Novgorod. The research includes description of the main participants of the process, gradual operating procedure, and regulatory legal acts controlling and guiding the activity in this field. This paper also presents some fundamentals of the concept of inclusive education development, priority directions of strategic development and strategic projects. The author gives a new pedagogical vision of the main point of inclusive education focused on providing conditions for representatives of heterogeneous groups, namely, children with disabilities, exceptional children, migrant children, children belonging to vulnerable social groups or some ethnic and religious minorities, and their co-education at comprehensive school.

Загрузить (353 КБ)