Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement

Gemeinsames Europäisches Projekt

Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement

По-русски
 

Члены консорциума

Фондовый университет г.Хильдесхайм (Германия) 

В структуру фондового университета г. Хильдесхайм входят три научных института: институт педагогических и социальных наук, институт культурологии и  институт коммуникации и информационно-коммуникационных наук. Они формируют неповторимый образ Хильдесхаймского университета, узнаваемый на фоне богатого образовательного ландшафта Германии. Будучи фондовым университетом, он использует свою автономию для проведения более обширных и глубоких исследований в области педагогических и социальных, культурологических, а также информационно-коммуникационных наук.

Располагая 4.500 учебных мест, университет г. Хильдесхайм относится к довольно небольшим университетам, что позволяет ему обеспечить студентам индивидуальное сопровождение в отличие от крупных университетов. Оптимальное сочетание теории и практики одинаково гарантирует как получение необходимой теоретической квалификации, так и практическую направленность обучения. Прохождение практики студентами запланировано с первого семестра обучения и осуществляется в школах и других организациях региона, а также в многочисленных международных учреждениях.

Университет г.Хильдесхайм отвечает современным требованиям высшего образования: вводятся международные системы оценки, многоуровневая система подготовки, международные образовательные программы и курсы на английском языке, курсы по развитию ключевых компетенций, осуществляется научно-методическое сопровождение учебного процесса, предлагаются различные курсы на междисциплинарной основе. Все это говорит об университете как о молодом и динамично развивающемся вузе.    
Задачи в проекте: руководство проектом; организация и проведение мастерских; консультирование российских преподавателей, консультации в университете-партнере, реализация элементов образовательной программы, разработка процедуры диагностики и отбора кандидатов, а также информационного портала, прием русских студентов, участие в создании учебников, поездки с целью распространения результатов проекта. Управление финансами и подготовка отчетов для Европейской комиссии. Консультирование и экспертиза по проблемам: развитие школы, организационная педагогика, образовательный менеджмент в межкультурных контекстах, информационные системы в менеджменте.

Университет г.Хильдесхайм отвечает современным требованиям высшего образования: вводятся международные системы оценки, многоуровневая система подготовки, международные образовательные программы на английском языке, курсы развития ключевых компетенций, научно-методическое сопровождение учебного процесса, различные курсы на междисциплинарной основе - все это говорит об унивеситете как о молодом и динамично развивающемся вузе.   

Задачи в проекте: руководство проектом; организация и проведение мастерских; консультирование российских преподавателей, консультации в университете-партнере, реализация элементов образовательной программы, разработка процедуры диагностики и отбора кандидатов, а также информационного портала, прием русских студентов, участие в создании учебников, поездки с целью распространения результатов проекта. Управление финансами и подготовка отчетов для Европейской комиссии. Консультирование и экспертиза по проблемам: развитие школы, организационная педагогика, образовательный менеджмент в межкультурных контекстах, информационные системы в менеджменте.

Более подробная информация на немецком и английском языках – на сайте университета:  
 
 
Дортмундский университет находится в западной части г. Дортмунда, в нескольких минутах езды от центра. Здесь обучаются около 24.000 студентов и трудятся 3000 ученых, преподавателей и сотрудников.
Связь академических традиций с современными программами обеспечивает высокое качество преподавательской и научно-исследовательской деятельности. Основанный в 60-е годы, Дортмундский университет обогатил образовательный ландшафт Германии совершенно новыми, во многом уникальными разработками и приобрел славу инновационного учебного заведения реформаторского типа. Обладая богатым научным потенциалом, университет г. Дортмунд вносит важный вклад не только в развитие региона, но и всей Рурской области. Благодаря партнерским связям с вузами и отдельными учеными во всем мире университет имеет прочные позиции в международном научном сообществе.

Задачи в проекте: консультирование российских преподавателей, консультации в университете-партнере, участие в создании учебников, поездки с целью распространения результатов проекта. Консультирование и экспертиза по проблемам: дидактика высшей школы и менеджмент высшей школы, профессиональная и экономическая педагогика, управление человеческими ресурсами.

Более подробная информация на немецком и английском языках – на сайте университета:
 
 

     Дунайский университет г.Кремс (Австрия) 

      Дунайский университет г. Кремс ставит перед собой задачу удовлетворения современной потребности общества в обучении на протяжении всей жизни. Основанный в 1995 году, он остается на сегодняшний день единственным государственным университетом в Европе, специализирующимся на постдипломном повышении квалификации и является ведущим в этой области в сфере высшего образования. На фоне большого количества учреждений, предлагающих повышение квалификации, Дунайский университет г. Кремс выделяется благодаря своему многолетнему опыту: он хорошо знаком с потребностями и требованиями постдипломных специальностей, а также оптимально сочетает практику с научной базой. Университет дифференцированно подходит к потребностям студентов и совершенствованию их профессиональных и личностных компетенций.
Наряду с новейшими знаниями университет предлагает инновационные междисциплинарные курсы.
Он готовит специалистов в сфере экономики, культуры, науки, управления.
Дунайский университет г. Кремс представляет собой уникальную модель организации высшей школы, являясь общественным университетом с частным финансированием. При этом он имеет тесные связи с различными научными учреждениями и организациями в Австрии и за рубежом.

Общее количество обучающихся: 3.749 из 53 стран.
Средний возраст: 40 Jahre 
Количество иностранных студентов: 38%

Задачи в проекте: консультирование российских преподавателей, консультации в университете-партнере, участие в создании учебников, поездки с целью распространения результатов проекта. Консультирование и экспертиза по проблемам: образовательный менеджмент, информационные системы, повышение квалификации в профессиональной сфере.
Более подробная информация на немецком и английском языках – на сайте университета:
Задачи в проекте: консультирование российских преподавателей, консультации в университете-партнере, участие в создании учебников, поездки с целью распространения результатов проекта. Консультирование и экспертиза по проблемам: образовательный менеджмент, информационные системы, повышение квалификации в профессиональной сфере.

Более подробная информация на немецком и английском языках – на сайте университета:

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого (Россия) 

Университет носит имя Новгородского князя Ярослава Мудрого и, продолжая его государственную и просветительскую миссию, видит свое предназначение во всемерном развитии российского образования и науки в интересах личности, общества и государства, в прославлении земли Новгородской ученостью и соборностью.
Сегодня университет известен как уникальный региональный “мультиуниверситет – технополис”, который в 1993 году объединил на добровольной основе несколько вузов, техникумов и научно-производственных структур, сохранив и приумножив их научный, образовательный и социально-культурный потенциал. НовГУ представляет собой открытую социальную научно-образовательную систему, ориентированную на содействие формированию инновационной российской экономики, основанной на знаниях, и культурному развитию регионального сообщества на национально-исторической, духовно-нравственной и новейшей организационной и технологической основе.
В состав Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого входят 6 институтов, 2 общеуниверситетских факультета и 4 колледжа. В университете также есть факультет повышения квалификации, Научно-исследовательский центр, научная библиотека, Центр новых информационных технологий, издательский центр, центр маркетинга, пресс-центр и другие подразделения.
В НовГУ работает 896 преподавателей. Среди них: 110 докторов наук и 468 кандидатов наук. В НовГУ учится более 18 тысяч студентов всех форм обучения, среди них около 300 иностранных студента из 33 стран мира.
На 20 факультетах и 98 кафедрах университета осуществляется подготовка по 65 специальностям, 19 направлениям бакалавриата, 8 направлениям магистратуры.

Задачи в проекте: реализация проекта, создание кооперативной сети на базе факультетов-участников проекта, разработка образовательных программ многоуровневой подготовки для бакалавриата и магистратуры, разработка и реализация процедуры диагностики и отбора кандидатов в магистратуру, создание и обеспечение функционирования информационного и коммуникационного портала, создание учебников, реализация мероприятий по обеспечению контроля качества и закрепления результатов проекта.

Более подробная информация – на сайте университета:
 

Этот проект финансируется Европейской Комиссией. Ответственным за содержание является автор. Комиссия не несет ответственности за дальнейшее использование
данной информации.
 
  

Nachrichten

Konsortium aus Universitäten Hildesheim, Bielefeld (Deutschland), Krems (Österreich), Lodz (Polen), Nowgorod, Smolensk, Sankt-Petersburg (Russland), Brest, Witebsk (Weissrussland), Dnepropetrovsk, Chmelnitskij (Ukraine) hat ein neues TEMPUS Projekt bewilligt bekommen! Alle in 2009 biwilligten TEMPUS IV Projekte kann man hier finden...

Aktivitäten

  • Aktive Führungskräfte im Projekt
  • Workshop in Nowgorod zur Umstrukturierung auf Bachelor und Master
  • DAAD-Magazin stellt vorbildliche Kooperation zwischen Universitäten Hildesheim und Nowgorod vor
  • Das Konzept für international ausgerichteten BA-Studiengänge -Workshopergebnis in Hildesheim
  • Konsortiumsmitglieder beschließen die ersten Aktivitäten
  • Maßnahmen der Verbreitung im TEMPUS Projekt „Konsekutive Ausbildung in Bildungsmanagement“
  • Wissenschaftler der Universität Nowgorod lernen das Konzept der Bachelor- und Masterstudiengänge an der Universität Dortmund kennen
  • Beratungsgespräche an der Universität Nowgorod - eine Unterstützung für Modulentwicklung
  • Weiterentwicklung der Module für den Masterstudiengang an der Universität Hildesheim
  • Fortbildungsprogramm: E-Learning Kurs im M.O.S. und DAAD Tagung in Bonn
  • Team-Teaching Seminar – ein Erfolg
  • Weiterentwicklung des Informations- und Kommunikationsportals sowie E-Learning Programme
  • Bildungsmanagement – das Hauptthema der internationalen Woche in Nowgorod
  • Neue Anregungen im Bereich Hochschulmanagement
  • Das Konzept des Eignungsfeststellungsverfahrens wird ausgearbeitet
  • „Diversity Management“ - der Schwerpunkt der Beratungsgespräche in Nowgorod
  • Neue praktische Erfahrungen für strategische Planung und Führung an der Hochschule
  • Informationsveranstaltungen für russische Universitäten und Schulleiter der Region Nowgorod über den Master „Bildungsmanagement" (Januar 2009)
  • Erfolgreiches internationales Teamteaching im neu entwickelten Masterstudiengang
  • Verbreitung der Projektergebnisse in einem internationalen Seminar an der Universität Hildesheim
  • Verbreitung der Projektergebnisse auf der 11. Jahrestagung der International Academy of the Humanization of Education (IAHE) an der Universität Hildesheim
  • Erfolgreiche Internationale Woche an der Staatlichen Universität Novgorod im Mai 2009: Tagung der Baltic Sea Region University Network (BSRUN)
  • Internationale Konferenz im Rahmen der Internationalen Woche im Mai 2009
  • Ein Internationales Märchen
  • Verbreitung der Projektergebnisse in der Akademie der pädagogischen Weiterbildung in St. Petersburg
  • Besuch im TEMPUS-Büro in Moskau
  • Verbreitungsreise in eine Universität der alten russischen Stadt Smolensk im September 2009
  • Verbreitungsreise in Weißrussland im September 2009
  • Verbreitungsreise nach Polen
  • Jubilaeum: 90 Jahre Lehrerbildung in Welikij Nowgorod
  • Studierende aus drei Fachbereichen arbeiten mit einem internationalen Lehrerteam am Thema Organisationspaedagogik
  • Wissenschaftler setzen Akzente integrativer Arbeit an der Universität Hildesheim