Вакурин
Борис Иванович
Родился в 1922 г. в городе Няндома Архангельской области в семье железнодорожного служащего. В 1940 г. Борис Вакурин, закончив с отличием среднюю школу, стал курсантом Ленинградского военного авиационно-технического училища, а через год - участником великой битвы с фашизмом. Всю войну он обслуживал бомбардировщики ПЕ-2 202-го и 281-го авиационных полков 1-ой воздушной армии. Задачей армии была поддержка боевых действий наземных войск различных фронтов. Четыре года Борис Вакурин воевал на Ленинградской и Новгородской землях, Калининском, Воронежском, Украинских фронтах. С июля по август 1945 г. Б.И. Вакурин находился в центральной группе войск в Австрии. В 1945-1946 гг. он обучался в Харьковском военно-авиационном техническом училище. После демобилизации из армии закончил инженерно-экономический факультет Московского института инженеров железнодорожного транспорта, работал в городах Няндома, Вологда, Ставрополь.
В 1976 г. переехал в Новгород и до выхода на пенсию работал инженером, начальником научно-исследовательского сектора в НПИ.
Размышления о войне, боях, потерях фронтовых друзей нашли отражение в своеобразных стихотворных дневниках молодого гвардии старшины, написанных им в годы войны. Он не мнил себя поэтом, не посылал своих творений в редакции газет и журналов. Лишь через сорок лет после окончания войны, он принес в редакцию газеты «Новгородская правда» связку листков разного формата, исписанных мелким почерком, где кроме стихов были записаны адреса и вклеены фотографии фронтовых друзей.
Тема Великой Отечественной войны продолжала волновать Бориса Вакурина и много лет спустя после этих событий. В 90-е годы им были написаны стихотворения «День Победы», «Пешка», «Трудные дни», а в стихотворении «Механики» он с точностью описал свои фронтовые будни:
Говорить о механиках всё-таки нужно,
Труд их ответственен, необходим.
На матчасти работают много и дружно,
Самолёты готовят пилотам своим.
Вспоминая далёкие дни фронтовые,
О механиках многое можно сказать.
Машины готовили так боевые,
Что их в воздух спокойно можно было поднять.
В дождь и снег, на жаре, на морозе,
Если нужен ремонт, время суток не в счёт.
Даже при постоянной военной угрозе
Техсостав, не закончив работ, не уйдёт.
У механиков разное в жизни бывает,
Взлетит самолёт - он в море забот.
Приземлится машина, он первым встречает,
На стоянку свою он её заведёт.
С этих самых минут - он хозяин машины,
Вновь: осмотр, подготовка,
Возможно - ремонт.
В деле все - офицеры, сержанты, старшины,
Чтоб машина летала, как требует фронт.
Если в воздухе где-то случилась беда,
Груз тревог надвигается тяжкий.
Нет друзей...Все ли живы, что, где и когда?
Если сели, то где место этой посадки.
Если вылет хорош, экипаж невредим,
Самолёт не подвёл в этом долгом полёте,
То механик доволен, для него этот миг
Будет лучшей оценкой в нелёгкой работе!
Мы в гвардейском полку вместе долго служили,
На различных фронтах довелось воевать.
В то тревожное время экипажи дружили.
И о дружбе такой нам нельзя забывать.
Всех дороги судьбы по стране разбросали.
Ветеранами стали, конечно, давно.
Но военные дни много раз вспоминали,
И забыть их совсем никому не дано.
В 1993-1994 гг. вышли два авторских сборника Бориса Вакурина: «Незабываемое» и «Страницы жизни», которые он подарил музею истории НовГУ.
За участие в Великой Отечественной войне Б.И. Вакурин был награждён орденом Красной звезды и медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».