65-летию Великой Победы посвящается

 

 

Колесников

Александр Ефимович

(1918-2001 гг.)

Родился в деревне Сычево Боровичского района. В 1934 г., окончив семь классов, поступил в горно-керамический техникум. По завершении учебы был направлен начальником смены на рудник завода «Магнезит» города Сатка Челябинской области. В 1939 г. Александр Ефимович был призван в ряды Советской Армии, служил рядовым в 55 авиационном полку в городе Спасск-Дальний Приморского края. Обслуживал скоростные бомбардировщики.

С началом Великой Отечественной войны в июле 1941 г. эскадрилья была переведена на Северо-Западный фронт и базировалась в местечке Выползово, что в 20 км от Валдая. Эскадрилья поддерживала боевые действия наземного фронта, обороняла Октябрьскую железную дорогу и несла при этом потери.

А.Е. Колесников занимался не только ремонтом побывавшей в боях авиатехники, но и приспосабливал учебные самолеты У-2 для боевого применения. Однажды на испытаниях переоборудованных У-2 присутствовали командующий Северо-Западным фронтом генерал-полковник П.А. Курочкин и командир Шестой воздушной Армии генерал-майор Д.Ф. Кондратюк. Испытания прошли успешно, и Александр Колесников был награжден медалью «За боевые заслуги». Его направляют на курсы по подготовке летного состава в Подмосковье, после завершения, которых, Колесников получил назначение штурманом Шестой Воздушной Армии Волховского фронта, в один полк с Тимуром Фрунзе. Совершил 57 боевых вылетов. А. Колесникову приходилось летать в блокадный Ленинград. Туда в бомболюках переправляли продовольствие, а назад в тех же бомболюках вывозили из города детей.

В 1943 г., часть, в которой воевал Александр Ефимович была переведена на Первый Украинский фронт и базировалась в районе Житомира. Во время одного из налетов вражеской авиации на аэродром А.Е. Колесников был ранен. Четыре месяца находился на излечении в эвакогоспитале города Олевска. В госпитале он и познакомился со своей будущей женой - военфельдшером Антониной Луниной. Все переплелось: война и любовь, страх и надежда. Перед выпиской Александра из госпиталя решили, что свадьбу сыграют после Победы. По возвращении в полк он продолжал летать, участвуя в боевых действиях на территории Белоруссии. Затем было освобождение Польши и, наконец - бои в Германии. Авиаполк Колесникова оказался в Дрездене, а эвакогоспиталь, в котором служила Антонина, в городе Риза.

Наступил долгожданный день Победы! Свадьба капитана Колесникова и младшего лейтенанта медицинской службы Луниной состоялась в Берлине в 1946 г. В 1949 г. А.Е. Колесников получил назначение на учебу в Высшую офицерскую школу пропагандистов Советской Армии и продолжил службу в военно-морской авиации. Принимал участие в испытаниях самолетов для первых советских авианосцев.

В 1961 г заочно окончил исторический факультет Псковского государственного педагогического института имени С.М. Кирова. Получил квалификацию учителя истории. В мае 1961 г. демобилизовался из рядов ВВС.

В течение 30 лет, с 1961 по 1991 гг. работал в НФ ЛЭТИ, НПИ ассистентом, преподавателем кафедры истории КПСС, кафедры марксизма-ленинизма, кафедры основ экономической теории и политологии.

Боевой путь А.Е. Колесникова отмечен орденами Отечественной войны I степени, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями, благодарностями Верховного Главнокомандующего.