Новости

30.04.2021  Виртуально-аудиторная образовательная среда при работе со студентами.

В настоящий момент при проведении занятий по дисциплинам Medical Informatics и Информатика применяется концепция виртуально-аудиторного преподавания. Дисциплина реализуется для студентов первого курса ИМО НовГУ, обучающихся по специальности Лечебное дело на английском языке (General Medicine) и для студентов 1 курса Медицинского колледжа Специальностей «Лечебное дело» и «Стоматология ортопедическая»

Виртуально-аудиторная образовательная среда, созданная доцентом каф. ИТиС, преподавателем Медицинского колледжа Ринатом Залиловым, позволила объединить вместе студентов потока, находящихся в Великом Новгороде и остающихся по эпидемиологическим обстоятельствам в других городах или за пределами РФ.

Основной частью этой среды является электронный образовательный ресурс по дисциплине Medical Informatics, расположенный на сайте Дистанционного обучения НовГУ. В качестве коммуникационной платформы выступает система ZOOM, для практических реализаций используются онлайн приложения Google: Docs, Sheets, Slides, Translate.

Электронный образовательный курс сертифицирован Лабораторией образовательных технологий НовГУ и имеет все необходимые элементы. Баллы по каждому элементу курса заносятся в персональную электронную оценочную ведомость студента автоматически или преподавателем в зависимости от формы построения задания. Итоговая оценка студента формируется по накопительной системе.

Для освоения учебной дисциплины студенту достаточно иметь современный смартфон для участия в ZOOM-занятии и выполнения всех элементов курса. Таким образом реализуется авторская технология «дисциплина в личном смартфоне студента» на родном языке в реальном времени.

Описанная выше методика преподавания разрабатывалась в сотрудничестве с Аппалачским университетом в рамках проекта "Technology for International Collaborations". Лекции: «Telemedicine technologies: IT-systems for digital operating rooms» и «Digital medical data exchange» апробировались в Институте электроники Лодзинского технического университета в рамках программы Эразмус+.

Виртуально-аудиторная образовательная среда объединила студентов потока в едином пространстве, позволила им совместно прослушивать лекции в ZOOM и выполнять онлайн практические задания, используя платформы MOODLE и GOOGLE Apps. В перерывах студентам предоставлялась возможность неформального ZOOM-общения и как отметил Сафаа Мохаммед Али Насеер: «… я впервые увидел своих одногруппников, лекционную аудиторию НовГУ, и мне жаль, что я не был там, я надеюсь встретиться со всеми ими лично».


Медицинский колледж