Редакционно-издательский отдел

Культурные индустрии в институтах общества потребления: материалы Всероссийской научной конференции. Великий Новгород, 7–8 апреля 2020 г. / сост. и отв. ред.: С. А. Маленко, А. Г. Некита; НовГУ. Великий Новгород, 2020. 353 с.

ISBN 978-5-89896-672-0

Предлагаемый вниманию научного, образовательного и бизнес-сообщества сборник материалов всероссийской научной конференции с международным участием «Культурные индустрии в обществе потребления», впервые проводимой кафедрой философии, культурологии и социологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, содержит результаты междисциплинарного, научно-практического обсуждения комплекса проблем, связанных с гуманитарным анализом и экспертизой целого спектра разнообразных культурных индустрий в пространстве общества потребления, его прошлого, настоящего и будущего. Принципиальная профессиональная дискуссия маститых и молодых исследователей касалась аксиологического измерения и возможных опасностей дальнейшей консьюмеристской деформации культурных индустрий в условиях безусловной доминанты потребительских моделей социокультурного пространства современной цивилизации и фатальной коммерциализации ее культурной памяти. Кроме того, в поле зрения авторов попали актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и культуры в среде креативной экономики общества потребления. А также комплекс вопросов, связанных со спецификой развития мировых культурных индустрий и особенностями их представления в современном интернет-пространстве, сценариями их отражения в жанрах традиционного и современного искусства.

Адресуется специалистам и всем читателям, интересующимся генезисом, современным состоянием и перспективами развития культурных индустрий в институтах общества потребления.

ОГЛАВЛЕНИЕ

 Ценности «consumer society» и культурные индустрии

Бирр-Цуркан Л.Ф. Средства выражения оценки в отзывах о товаре
(на материале немецкого журнала «Test»).......................................................... 6

Боровой Е.М. Образ общества потребления
в философии постмодернизма............................................................................ 16

Волков В.В., Волкова Н.В. «Массовая литература»:
художественный феномен и дисфемизм............................................................. 21

Девяткин С.В. От общества потребления к «обществу впечатлений»
(динамика видов потребления)............................................................................ 26

Иванова А.В., Девяткин С.В. Стремление к признанию
через демонстративное потребление.................................................................. 30

Корешков П.В., Маленко C.А., Некита А.Г. Проблема соотношения
творческого и индустриального в культуре......................................................... 35

Корнышова М.Н. Наука и религия как соперничающие
культурные индустрии в обществе потребления................................................ 41

Маленко С.А., Некита А.Г. Конфликт цивилизации с природой
в зеркале американского фильма ужасов........................................................... 54

Некита А.Г., Маленко С.А. Визионерство и ирония:
«скелеты» голливудского ужаса в «шкафу» современной демократии............. 61

Нефедев С.Н. Культурные индустрии в эпоху постиндустриального капитализма  68

Нефедов С.Т. Культурные индустрии в сфере туризма:
реконструкция ценностей консюмеризма через языковую оценку...................... 77

Смирнов В.А. Идеология общества потребления как элемент стратегии
«мягкой силы»......................................................................................................... 86

Спорник А.П. Индустрия интеллектуальных игр: от элитарного клуба до барного квиза..........................................................................................................................92

Кащей Н.А., Трошкова Т.В. Уговорить или убедить:
о специфике убеждения в обществе потребления............................................. 100

Попова А.А., Шипулин В.О. Корпоративная культура как инструмент управления в структурах общества потребления......................................................................................... 106

Сценарии коммерциализации и потребления культурной памяти

Афанасьева Т.А. Празднично-обрядовая культура Новгородской области в социокультурной среде региона................................................................................................................... 113

Афанасьева Т.А., Бубенкова А.Д. Культурная политика
и театральное искусство в Новгородской области............................................ 121

Барсова Т.Е. Некоторые социокультурные практики в индустрии досуга
и их воспитательное воздействие на подрастающее поколение..................... 126

Бурнашева М.П., Маленко С.А., Некита А.Г. Великая Отечественная война как фактор формирования культурной памяти российского общества............................. 132

Бурнашева М.П., Маленко С.А., Некита А.Г. Память о Великой Отечественной войне в становлении культурного облика современного российского гражданина.... 139

Гаврилова А.С., Маленко С.А., Некита А.Г. Бал как феномен русской дворянской культуры.............................................................................................................. 147

Кобылкин Р.А., Медведева Л.М. Инновации культурной жизни
(на примере г. Волгограда)................................................................................ 153

Луковицкая Е.Г. Представление о традиционных ценностях
в современной России: моральный консерватизм и его основные акторы.... 157

Савчук В.В. Смена вех – смена заборов........................................................... 168

Сулакова А.С., Маленко С.А, Некита А.Г. Культурная память
в художественных стратегиях искусства........................................................... 178

Сюзюмов И.А., Маленко С.А., Некита А.Г. Современные музеи
как хранилища отчужденной культурной памяти.............................................. 184

Устюгова В.В. Женское желание в развивающейся культуре потребления
Art Nouveau.......................................................................................................... 191

Фалалеева С.С. К вопросу о роли читателя
в мимесисе современной массовой литературы............................................. 199

Креативная экономика
и культурные индустрии: взаимодействие бизнеса, культуры

Андреева М.А. «Чествование Святой Розы в Витербо:
трансформация культурной памяти в event-продукт».................................... 204

Атанова А.А. Стриминговые сервисы: история возрождения
музыкальной индустрии................................................................................... 212

Бейлин М.В., Желтобородов А.Н. Граффити как фрагмент субкультуры
города................................................................................................................ 219

Бобкова А.Р. Special Events как способ повышения потребительской
лояльности (на примере крупных ТРЦ Екатеринбурга)................................ 229

Иванов Д.И., Маленко С.А., Некита А.Г. Особенности
национальной рекламы в Японии................................................................... 234

Кащей Н.А., Клецко А.М. Свобода и ответственность
в условиях «Smart City».................................................................................. 239

Ломовцева А.В., Трофимова Т.В. Сохранение и продвижение народных художественных промыслов региона для формирования
бренда территории......................................................................................... 246

Луковицкая Е.Г. Стратегии формирования брендов
Великого Новгорода....................................................................................... 254

Мальшина Н.А. Креативная экономика и культурные индустрии России: проектирование, информационные технологии........................................................................ 261

Прокофьева Н.Е., Бубенкова А.Д. Гастрономическая индустрия
Великого Новгорода как ресурс развития
креативного потенциала региона................................................................... 269

Прокофьева Н.Е., Максимова Т.С. Городской праздник
в контексте событийной индустрии................................................................ 274

Прокофьева Н.Е., Пушкарева А.В., Шарапова Е.А. Образ города в кинематографе на примере Великого Новгорода......................................................................................... 279

Прокофьева Н.Е., Широкова О.В., Мухина М.В. Визуальные медиацентры как способ продвижения новгородского государственного университета в рамках городского цифрового пространства.................................................................................................... 284

Симакина М.А. Театр и театральные практики как культурный ресурс территории и основа ее стратегического развития................................................................................ 289

Федорова Е.С., Маленко С.А., Некита А.Г. Национальные и гендерные особенности шведской рекламной индустрии....................................................................................... 294

Решетникова А.Н., Шиманович А.В. Роль культурного наследия
в реализации концепции брендинга туристских дестинаций......................... 299

Интернет-индустрия и мировое культурное производство

Валуев О.С. Цифровой человек в аватарном мире:
экзистенциальный эскапизм vs. экзистенциальная дерзость....................... 307

Варламова Ю.А. Потребительские ценности молодёжи
в интернет-пространстве.................................................................................. 320

Газнюк Л.М., Дьяченко Я.О. Виртуализация культурной индустрии повседневности................................................................................................. 326

Никулина Е.И. Фейковые новости в Интернете: дискурсивные практики..... 336

Родионова М.Н. Сетевая идентичность личности как проблема современного кинематографа................................................................................................ 344

Трегуб П.А. Буктрейлер как способ продвижения литературы.................... 351

 


 

Информацию опубликовал: Лебедева Галина Вячеславна, 26.10.2020 16:54:56
Ответственный за информацию: Фихтнер Оксана Анатольевна