Культурные индустрии в институтах общества потребления: материалы Всероссийской научной конференции. Великий Новгород, 7–8 апреля 2020 г. / сост. и отв. ред.: С. А. Маленко, А. Г. Некита; НовГУ. Великий Новгород, 2020. 353 с.
ISBN 978-5-89896-672-0
Предлагаемый вниманию научного, образовательного и бизнес-сообщества сборник материалов всероссийской научной конференции с международным участием «Культурные индустрии в обществе потребления», впервые проводимой кафедрой философии, культурологии и социологии Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, содержит результаты междисциплинарного, научно-практического обсуждения комплекса проблем, связанных с гуманитарным анализом и экспертизой целого спектра разнообразных культурных индустрий в пространстве общества потребления, его прошлого, настоящего и будущего. Принципиальная профессиональная дискуссия маститых и молодых исследователей касалась аксиологического измерения и возможных опасностей дальнейшей консьюмеристской деформации культурных индустрий в условиях безусловной доминанты потребительских моделей социокультурного пространства современной цивилизации и фатальной коммерциализации ее культурной памяти. Кроме того, в поле зрения авторов попали актуальные проблемы взаимодействия бизнеса и культуры в среде креативной экономики общества потребления. А также комплекс вопросов, связанных со спецификой развития мировых культурных индустрий и особенностями их представления в современном интернет-пространстве, сценариями их отражения в жанрах традиционного и современного искусства.
Адресуется специалистам и всем читателям, интересующимся генезисом, современным состоянием и перспективами развития культурных индустрий в институтах общества потребления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Ценности «consumer society» и культурные индустрии
Бирр-Цуркан Л.Ф. Средства выражения оценки в отзывах о товаре
(на материале немецкого журнала «Test»).......................................................... 6
Боровой Е.М. Образ общества потребления
в философии постмодернизма............................................................................ 16
Волков В.В., Волкова Н.В. «Массовая литература»:
художественный феномен и дисфемизм............................................................. 21
Девяткин С.В. От общества потребления к «обществу впечатлений»
(динамика видов потребления)............................................................................ 26
Иванова А.В., Девяткин С.В. Стремление к признанию
через демонстративное потребление.................................................................. 30
Корешков П.В., Маленко C.А., Некита А.Г. Проблема соотношения
творческого и индустриального в культуре......................................................... 35
Корнышова М.Н. Наука и религия как соперничающие
культурные индустрии в обществе потребления................................................ 41
Маленко С.А., Некита А.Г. Конфликт цивилизации с природой
в зеркале американского фильма ужасов........................................................... 54
Некита А.Г., Маленко С.А. Визионерство и ирония:
«скелеты» голливудского ужаса в «шкафу» современной демократии............. 61
Нефедев С.Н. Культурные индустрии в эпоху постиндустриального капитализма 68
Нефедов С.Т. Культурные индустрии в сфере туризма:
реконструкция ценностей консюмеризма через языковую оценку...................... 77
Смирнов В.А. Идеология общества потребления как элемент стратегии
«мягкой силы»......................................................................................................... 86
Спорник А.П. Индустрия интеллектуальных игр: от элитарного клуба до барного квиза..........................................................................................................................92
Кащей Н.А., Трошкова Т.В. Уговорить или убедить:
о специфике убеждения в обществе потребления............................................. 100
Попова А.А., Шипулин В.О. Корпоративная культура как инструмент управления в структурах общества потребления......................................................................................... 106
Сценарии коммерциализации и потребления культурной памяти
Афанасьева Т.А. Празднично-обрядовая культура Новгородской области в социокультурной среде региона................................................................................................................... 113
Афанасьева Т.А., Бубенкова А.Д. Культурная политика
и театральное искусство в Новгородской области............................................ 121
Барсова Т.Е. Некоторые социокультурные практики в индустрии досуга
и их воспитательное воздействие на подрастающее поколение..................... 126
Бурнашева М.П., Маленко С.А., Некита А.Г. Великая Отечественная война как фактор формирования культурной памяти российского общества............................. 132
Бурнашева М.П., Маленко С.А., Некита А.Г. Память о Великой Отечественной войне в становлении культурного облика современного российского гражданина.... 139
Гаврилова А.С., Маленко С.А., Некита А.Г. Бал как феномен русской дворянской культуры.............................................................................................................. 147
Кобылкин Р.А., Медведева Л.М. Инновации культурной жизни
(на примере г. Волгограда)................................................................................ 153
Луковицкая Е.Г. Представление о традиционных ценностях
в современной России: моральный консерватизм и его основные акторы.... 157
Савчук В.В. Смена вех – смена заборов........................................................... 168
Сулакова А.С., Маленко С.А, Некита А.Г. Культурная память
в художественных стратегиях искусства........................................................... 178
Сюзюмов И.А., Маленко С.А., Некита А.Г. Современные музеи
как хранилища отчужденной культурной памяти.............................................. 184
Устюгова В.В. Женское желание в развивающейся культуре потребления
Art Nouveau.......................................................................................................... 191
Фалалеева С.С. К вопросу о роли читателя
в мимесисе современной массовой литературы............................................. 199
Креативная экономика
и культурные индустрии: взаимодействие бизнеса, культуры
Андреева М.А. «Чествование Святой Розы в Витербо:
трансформация культурной памяти в event-продукт».................................... 204
Атанова А.А. Стриминговые сервисы: история возрождения
музыкальной индустрии................................................................................... 212
Бейлин М.В., Желтобородов А.Н. Граффити как фрагмент субкультуры
города................................................................................................................ 219
Бобкова А.Р. Special Events как способ повышения потребительской
лояльности (на примере крупных ТРЦ Екатеринбурга)................................ 229
Иванов Д.И., Маленко С.А., Некита А.Г. Особенности
национальной рекламы в Японии................................................................... 234
Кащей Н.А., Клецко А.М. Свобода и ответственность
в условиях «Smart City».................................................................................. 239
Ломовцева А.В., Трофимова Т.В. Сохранение и продвижение народных художественных промыслов региона для формирования
бренда территории......................................................................................... 246
Луковицкая Е.Г. Стратегии формирования брендов
Великого Новгорода....................................................................................... 254
Мальшина Н.А. Креативная экономика и культурные индустрии России: проектирование, информационные технологии........................................................................ 261
Прокофьева Н.Е., Бубенкова А.Д. Гастрономическая индустрия
Великого Новгорода как ресурс развития
креативного потенциала региона................................................................... 269
Прокофьева Н.Е., Максимова Т.С. Городской праздник
в контексте событийной индустрии................................................................ 274
Прокофьева Н.Е., Пушкарева А.В., Шарапова Е.А. Образ города в кинематографе на примере Великого Новгорода......................................................................................... 279
Прокофьева Н.Е., Широкова О.В., Мухина М.В. Визуальные медиацентры как способ продвижения новгородского государственного университета в рамках городского цифрового пространства.................................................................................................... 284
Симакина М.А. Театр и театральные практики как культурный ресурс территории и основа ее стратегического развития................................................................................ 289
Федорова Е.С., Маленко С.А., Некита А.Г. Национальные и гендерные особенности шведской рекламной индустрии....................................................................................... 294
Решетникова А.Н., Шиманович А.В. Роль культурного наследия
в реализации концепции брендинга туристских дестинаций......................... 299
Интернет-индустрия и мировое культурное производство
Валуев О.С. Цифровой человек в аватарном мире:
экзистенциальный эскапизм vs. экзистенциальная дерзость....................... 307
Варламова Ю.А. Потребительские ценности молодёжи
в интернет-пространстве.................................................................................. 320
Газнюк Л.М., Дьяченко Я.О. Виртуализация культурной индустрии повседневности................................................................................................. 326
Никулина Е.И. Фейковые новости в Интернете: дискурсивные практики..... 336
Родионова М.Н. Сетевая идентичность личности как проблема современного кинематографа................................................................................................ 344
Трегуб П.А. Буктрейлер как способ продвижения литературы.................... 351
Сборники 2021 (11 КБ) |
Сборники 2022 (43 КБ) |
Сборники 2023 (46 КБ) |
Сборники 2024 (40 КБ) |
Сборники НовГУ 2020 (8 КБ) |
ENG_лицензионный договор 28.06.2023 (973 КБ) |
_лицензионный договор 31.08.2022 (269 КБ) |
Регламент процедуры издания сборников (73391 КБ) |
план изданий 2022 (1745 КБ) |
план изданий НовГУ 2023-1-46 (1574 КБ) |