Редакционно-издательский отдел

Дни науки и инноваций НовГУ: материалы XXVII научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ. Великий Новгород, 6–11 апреля 2020 г.: в 3 ч. / сост. Г. В. Волошина, О. И. Тетерина; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2020. – Ч. 1. – 317 с.

ISBN 978-5-89896-666-9 

 Часть 1 сборника включает в себя 49 научных статей по педагогике, психологии, филологии, медиа, истории, культурологии и философии, авторы которых явились победителями в секционных заседаниях конференции, и посвящена традиционным и современным проблемам социально-гуманитарного знания, диалогу религий, культур, мировоззрений и картин мира в условиях полидискурсивной цифровой эпохи.

Издание предназначено как для специалистов в соответствующей области науки, так и для широкого круга интересующихся достижениями гуманитарного и философского знания читателей.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 Предисловие........................................................................................................................................ 6

 ИГУМ – ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

 Алексеева А.А. Перевод фразеологизмов с соматическим компонентом с немецкого на русский язык.......................................................................................................................................................... 8

Бураго Н.Н. Новостные тексты о коронавирусе как инструмент политического влияния..............  15

Валуева А.К. Метафорические неологизмы в сфере информационных технологий......................  21

Васильева Д.Н. Изменение типа газеты «Известия Новгородского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов»: от универсальной к официальной............................................................ 27

Волов А.И. Культура сопок: история появления термина и дальнейшая дискуссия.......................  33

Гагарина Д.В. Особенности организации готического художественного пространства (на материале новеллы М.Р. Джеймса “Canon Alberic’s Scrap-book”)......................................................................... 39

Гринь И.А. Перевод сниженной лексики............................................................................................. 45

Емельянов А.А. Выборы президентов России и Франции: палитра жанров.................................... 51

Закоптелкова А.С. Визуализация фатализма в американском фильме ужасов...........................  57

Кобяков А.В. Феминитивы в медиапрактике: лингвистическое видение......................................... 62

Коломейчук В.С. Формирование городов Циркумбалтийского региона в эпоху викингов в отечественной историографии............................................................................................................ 68

Крохмаль И.В. Слова с общим значением одежда в Новгородском областном словаре..............  74

Кулагин М.С. Февраль 1917 года в Новгородской губернии в воспоминаниях современников..... 80

Лебедев Д.А. Актуальность учения Платона о душе в цифровую эпоху.......................................... 86

Левченко А.С. Движение за исправление нравов в Англии
рубежа XVII–XVIII вв. на примере деятельности «Обществ исправления нравов»........................  92

Макейцева И.А. Перевод сленга в современных немецких песнях................................................... 98

Михайлова Е.Н. Заголовки модных журналов.................................................................................... 104

Мурашова Е.Д. Сложности перевода имён собственных в жанре фэнтези..................................... 110

Наволоцкая О.В. Развёрнутое сравнение как авторское средство изобразительности (на материале произведений Н. Хорнби)..................................................................................................................... 117

Никитина А.С. История игровой журналистики................................................................................. 123

Павлова В.Ю. Специфика передачи имплицитного смысла как средства создания комического эффекта в переводе рецензии............................................................................................................ 129

Парийская О.Л. Роль этнопсихолингвистики в современных лингвистических исследованиях.... 135

Платонова К.А. Тематическое поле как принцип описания диалектной лексики.........................  142

Прохорова К.С. Формирование новых представлений о сущности любви и брака в России на рубеже XIX–XX вв. (на примере Новгородской губернии)................................................................ 148

Рормозер К.Н. «Moskauer Deutsche Zeitung»: специфика отражения российской действительности. ................................................................................................................................................................154

Рыжкова О.А. Новые форматы коммуникации музея с аудиторией................................................ 160

Семёнова Е.И. Структурообразующая функция романса в чеховской «Драме на охоте»............  166

Смертин И.В. Инструментальный подход к писательскому мастерству переводчика в контексте когнитивной поэтики текста................................................................................................................. 173

Смирнова Е.А. Перевод говорящих имён в романе Крессиды Коуэлл «Как приручить дракона». 179

Тазеева Д.Д. Средства образной номинации научно-популярного дискурса...................................185

Харламов Ю.В. Интенсификаторы на разных уровнях языка и их образование............................  191

Чистякова Я.Д. Принципы составления словарной статьи в диалектном этнолингвистическом словаре.................................................................................................................................................. 198

Шершневская П.А. Специфика французского публицистического текста........................................ 204

Широкова О.В. Архетипы и музыка в американском фильме ужасов............................................... 211

Якунина В.А. Военно-стратегическое значение Нарвы в политике Ливонского ордена в XV веке. 217

Якусик С.А. Человек-симулякр: проблема современной философской антропологии..................  223

Яшина Д.С. Аргументация в школьном итоговом сочинении: риторический аспект........................229

 

ИНПО – ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Васильева А.В. Римский скульптурный портрет................................................................................236

Заводова А.К. Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в дидактической игре......................................................................................................................... 246

Иванова С.А. Риски суицидального поведения у современных подростков................................. 252

Исмаилова Д.А. Формирование социокультурной компетенции при обучении лингвострановедческому чтению на корейском языке................................................................... 258

Кузьмина А.А. Изучение уровня школьной тревожности у подростков на уроках физической культуры............................................................................................................................................. 264

Куриленко А.П. Церковное пение в жизни человека. Развитие музыкального слуха воспитанников воскресных школ Русской православной церкви на занятиях по церковному пению................. 271

Леонтьева Ю.С. Педагогические возможности триз-технологии по работе с картиной в развитии монологической речи старших дошкольников...............................................................................  280

Лепёхина Д.А. Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе принципа интеграции.......................................................................................................................................... 286

Никандрова А.В. Возможности интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства для развития младшего школьника как грамотного зрителя......................................................... 292

Петрова И.С. Пространственно-пластические возможности гобелена....................................... 298

Фёдорова О.А. Нравственные основы Победы в произведениях советских писателей военного поколения.......................................................................................................................................... 306

Кощейкова Р.С. Применение интерактивных кроссвордов для развития творческого мышления у учащихся на уроках технологии................................................................................................... 313

Информацию опубликовал: Лебедева Галина Вячеславна, 19.11.2020 10:19:22
Ответственный за информацию: Фихтнер Оксана Анатольевна