Дни науки и инноваций НовГУ: материалы XXVII научной конференции преподавателей, аспирантов и студентов НовГУ. Великий Новгород, 6–11 апреля 2020 г.: в 3 ч. / сост. Г. В. Волошина, О. И. Тетерина; НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2020. – Ч. 1. – 317 с.
ISBN 978-5-89896-666-9
Часть 1 сборника включает в себя 49 научных статей по педагогике, психологии, филологии, медиа, истории, культурологии и философии, авторы которых явились победителями в секционных заседаниях конференции, и посвящена традиционным и современным проблемам социально-гуманитарного знания, диалогу религий, культур, мировоззрений и картин мира в условиях полидискурсивной цифровой эпохи.
Издание предназначено как для специалистов в соответствующей области науки, так и для широкого круга интересующихся достижениями гуманитарного и философского знания читателей.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие........................................................................................................................................ 6
ИГУМ – ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Алексеева А.А. Перевод фразеологизмов с соматическим компонентом с немецкого на русский язык.......................................................................................................................................................... 8
Бураго Н.Н. Новостные тексты о коронавирусе как инструмент политического влияния.............. 15
Валуева А.К. Метафорические неологизмы в сфере информационных технологий...................... 21
Васильева Д.Н. Изменение типа газеты «Известия Новгородского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов»: от универсальной к официальной............................................................ 27
Волов А.И. Культура сопок: история появления термина и дальнейшая дискуссия....................... 33
Гагарина Д.В. Особенности организации готического художественного пространства (на материале новеллы М.Р. Джеймса “Canon Alberic’s Scrap-book”)......................................................................... 39
Гринь И.А. Перевод сниженной лексики............................................................................................. 45
Емельянов А.А. Выборы президентов России и Франции: палитра жанров.................................... 51
Закоптелкова А.С. Визуализация фатализма в американском фильме ужасов........................... 57
Кобяков А.В. Феминитивы в медиапрактике: лингвистическое видение......................................... 62
Коломейчук В.С. Формирование городов Циркумбалтийского региона в эпоху викингов в отечественной историографии............................................................................................................ 68
Крохмаль И.В. Слова с общим значением одежда в Новгородском областном словаре.............. 74
Кулагин М.С. Февраль 1917 года в Новгородской губернии в воспоминаниях современников..... 80
Лебедев Д.А. Актуальность учения Платона о душе в цифровую эпоху.......................................... 86
Левченко А.С. Движение за исправление нравов в Англии
рубежа XVII–XVIII вв. на примере деятельности «Обществ исправления нравов»........................ 92
Макейцева И.А. Перевод сленга в современных немецких песнях................................................... 98
Михайлова Е.Н. Заголовки модных журналов.................................................................................... 104
Мурашова Е.Д. Сложности перевода имён собственных в жанре фэнтези..................................... 110
Наволоцкая О.В. Развёрнутое сравнение как авторское средство изобразительности (на материале произведений Н. Хорнби)..................................................................................................................... 117
Никитина А.С. История игровой журналистики................................................................................. 123
Павлова В.Ю. Специфика передачи имплицитного смысла как средства создания комического эффекта в переводе рецензии............................................................................................................ 129
Парийская О.Л. Роль этнопсихолингвистики в современных лингвистических исследованиях.... 135
Платонова К.А. Тематическое поле как принцип описания диалектной лексики......................... 142
Прохорова К.С. Формирование новых представлений о сущности любви и брака в России на рубеже XIX–XX вв. (на примере Новгородской губернии)................................................................ 148
Рормозер К.Н. «Moskauer Deutsche Zeitung»: специфика отражения российской действительности. ................................................................................................................................................................154
Рыжкова О.А. Новые форматы коммуникации музея с аудиторией................................................ 160
Семёнова Е.И. Структурообразующая функция романса в чеховской «Драме на охоте»............ 166
Смертин И.В. Инструментальный подход к писательскому мастерству переводчика в контексте когнитивной поэтики текста................................................................................................................. 173
Смирнова Е.А. Перевод говорящих имён в романе Крессиды Коуэлл «Как приручить дракона». 179
Тазеева Д.Д. Средства образной номинации научно-популярного дискурса...................................185
Харламов Ю.В. Интенсификаторы на разных уровнях языка и их образование............................ 191
Чистякова Я.Д. Принципы составления словарной статьи в диалектном этнолингвистическом словаре.................................................................................................................................................. 198
Шершневская П.А. Специфика французского публицистического текста........................................ 204
Широкова О.В. Архетипы и музыка в американском фильме ужасов............................................... 211
Якунина В.А. Военно-стратегическое значение Нарвы в политике Ливонского ордена в XV веке. 217
Якусик С.А. Человек-симулякр: проблема современной философской антропологии.................. 223
Яшина Д.С. Аргументация в школьном итоговом сочинении: риторический аспект........................229
ИНПО – ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Васильева А.В. Римский скульптурный портрет................................................................................236
Заводова А.К. Развитие звуковой культуры речи детей младшего дошкольного возраста в дидактической игре......................................................................................................................... 246
Иванова С.А. Риски суицидального поведения у современных подростков................................. 252
Исмаилова Д.А. Формирование социокультурной компетенции при обучении лингвострановедческому чтению на корейском языке................................................................... 258
Кузьмина А.А. Изучение уровня школьной тревожности у подростков на уроках физической культуры............................................................................................................................................. 264
Куриленко А.П. Церковное пение в жизни человека. Развитие музыкального слуха воспитанников воскресных школ Русской православной церкви на занятиях по церковному пению................. 271
Леонтьева Ю.С. Педагогические возможности триз-технологии по работе с картиной в развитии монологической речи старших дошкольников............................................................................... 280
Лепёхина Д.А. Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста на основе принципа интеграции.......................................................................................................................................... 286
Никандрова А.В. Возможности интерактивного обучения на уроках изобразительного искусства для развития младшего школьника как грамотного зрителя......................................................... 292
Петрова И.С. Пространственно-пластические возможности гобелена....................................... 298
Фёдорова О.А. Нравственные основы Победы в произведениях советских писателей военного поколения.......................................................................................................................................... 306
Кощейкова Р.С. Применение интерактивных кроссвордов для развития творческого мышления у учащихся на уроках технологии................................................................................................... 313
Сборники 2021 (11 КБ) |
Сборники 2022 (43 КБ) |
Сборники 2023 (46 КБ) |
Сборники 2024 (42 КБ) |
Сборники НовГУ 2020 (8 КБ) |
ENG_лицензионный договор 28.06.2023 (973 КБ) |
_лицензионный договор 31.08.2022 (269 КБ) |
Регламент процедуры издания сборников (73391 КБ) |
план изданий 2022 (1745 КБ) |
план изданий НовГУ 2023-1-46 (1574 КБ) |