Студенты специальности "Лесное хозяйство", под руководством преподавателей Авдеева Эдуарда Александровича и Смирнова Игоря Анатольевича периодичеески выезжают на территории питомников Новгородского района.
Студенты, наряду с преподавателями и работниками "Ермолинского проектно-селекционного центра", осуществляли уход за культурами ели и сосны.
В течении выездных работ, студенты изучили строение питомника, его основные функции, научились распределять поврежденные растения на ранних стадиях. Опытные преподаватели и сотрудники питомника рассказали о правилах подготовки почв под сеянцы ели и сосны, ознакомили студентов с нормами высева.
Студенты, не смотря на кропотливую и ответственную работу, показали себя с лучшей стороны, проявив усидчивость и аккуратность.
За время работ в питомнике, ребята помогали осуществлять уход за культурами. Они сеяли, пропалывали, поливали, окучивали, пересаживали, мульчировали культуры ели и сосны. В их работе им всегда помогали преподователи Смирнов Игорь Анатольевич и Авдеев Эдуард Александрович.
На протяжении многих лет, студенты первого и второго специальности "Лесное хозяйство" выезжают на полевую практику на территорию Валдайского Национального парка в д. Городно Валдайского района, на учебную базу НовГУ. Где проходят практические занятия по дисциплинам "Ботаника" с преподователем Ловушкиной Ниной Сергеевной и "Почвоведение" с Балун Ольгой Васильевной.
Размещают ребят в большом доме на втором этаже, по 2-3 человека в комнате. В каждой комнате есть все необходимое для временного пребывания, кровати, тумбочки, стулья и стол. Преподавательский состав занимает комнаты первого этажа, в условиях аналогичных студентам.
Так же, на первом этаже располагается кухня и столовая. В 2009 году студенты, под контролем преподавателей, самостоятельно готовили пищу на всю группу. Для этого назначались дневальные, чьей задачей на весь день становилось обеспечить группу не только полезной, но и вкусной пищей. Порой получалось очень даже вкусно!
"Удобства" расположены на улице. На территории базы оборудована волейбольная площадка и летняя кухня (тут можно вечером посидеть у костра или приготовить пищу, в отсутствии ел. энергии) .
Недалеко от базы находиться озеро с чистой водой и кувшинками, в котором после жаркого трудового студенческого дня, можно искупаться.
За время полевой практики, студенты второго курса изучают строение и механический состав почв, в то время как первокурсники изучают местную флору.
Руководители практики следили за правильностью выполнения работы, рассказывали и показывали на примерах интересные моменты, помогали с изучением и описанием почвенных пород и напочвенного покрова.
Особенностью Валдайского Национального парка, является неравномерный рельеф, с низинами и возвышенностями. Балун Ольга Васильевна, помогала своим студентом изучать строение почв и рельефа данной местности.
Для изучения почвы, студенты производили забор почвы для исследования на разной глубине (до 210 см), по указанному преподавателем маршруту. Интересным фактом стало резкое изменение высоты (на протяжение 200 м. студенты поднимались на возвышенность до 35 м. и опускались в низменность на 15 м.). В зависимости от глубины забора исследуемого материала, на срезе почвы можно наблюдать интересный рисунок, состоящий из 7-9 цветов, от бурого до постельного.
По окончанию полевой практики, студенты второго курса могут спокойно определить, на какой почве произрастает лес, а первокурсники довольно уверенно ориентируются в местной флоре.
Студенты обоих курсов, вместе с преподавателями в 2009 году, активно участвовали в помощи местному населению. Ребята помогали перерабатывать (колоть, носить складывать) на зиму дрова для местного храма, который на тот момент реставрировался.
Участие в этом мероприятии принимали все студенты. Отнеслись к заданию ответственно и аккуратно, за что получили благословление местного батюшки.
За время полевой практики по вине студентов не погибло ни одно древесное растение!
Дружный коллектив группы 7641, во главе с преподавателями Авдеевым Эдуардом Александровичем и Смирновым Игорем Анатольевичем, летом 2010 года отправились на полевую практику в д. Песочки, Солецкого района. Поселились все в желтом теремке, девочки налево, мальчики направо, преподаватели направо, но чуть подальше, а теремок тот был самым близким к кухне. И стали они жить - поживать, да практику проходить…
Кухня и столовая находились в отдельном корпусе. В этот раз студентам повезло больше, в столовой был телевизор со спутниковыми каналами (тут нельзя сказать, что повезло сильно, по странной случайности, первую половину практики по TV показывал только спортивный канал). Готовили ребята сами. За пропитание так же отвечали дневальные, 2 человека. Столовая служила не только местом, для употребления пищи, но и комнатой для камеральных работ.
Удобства находились на улице, но в отдельно стоящем здании. В этот раз ребятам повезло больше, у них был ежедневный теплый душ и баня раз в неделю.
Не далеко от корпуса протекала река, которая иногда спасала ребят от летнего зноя.
Целью практических занятий стало изучение и применение на практике основных таксационных приборов, определение таксационных показателей, отведение «делянок» и закладка пробных площадей, таксация отдельных деревьев и др.
Выход в лес для проведения работ был строго до 9 часов. В обед, к 13 часам, ребята возвращались, кушали, отдыхали и снова выходили в лес. Окончательно возвращались к ужину. Затем шли вечерний туалет и камеральные работы.
Первую половину практики студенты проходили с Авдеевым Эдуардом Александровичем. Расстояние до объекта работы составляло около 1-1,5 км. Сначала было не привычно ходить на такое расстояние со всеми инструментами и в спец. одежде по два раза в день, но очень скоро все привыкли.
В это время студенты учились работать в коллективе, выполнять такие задачи, как: отвод делянки, отвод пробной площади, описание напочвенного покрова, обучались работать с буссолью, высотомером и мерной вилкой, производили сплошной перечет и заносили полученные результаты в специальные ведомости.
Вторую половину практики, руководителем был Смирнов Игорь Анатольевич. Первые дни, студенты работали на первых объектах, затем расстояние до рабочего места заметно снизилось. Студенты на уже искусственно засаженных площадях проделывали те же самые действия. В добавок к этому, ребята работали с полнотомером и призмой, определяя с их помощью полноту насаждений.
За время прохождения полевой практики, студенты научились пользоваться основными приборами для