31.10.2019 На круглом столе в Антонове представили опыт частной школы неформального образования Вчера, 30 октября, в Гуманитарном институте НовГУ состоялся круглый стол по вопросам проектного и проблемно-ориентированного обучения в частных школах и муниципальных учебных заведениях (гимназиях, лицеях). В заседании приняли участие советник губернатора Новгородской области Евгения Серебрякова и проректор по социальному развитию и воспитательной работе Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Даниил Крапчунов, руководители и преподаватели частных и муниципальных школ Томска и Великого Новгорода, будущие и настоящие педагоги и управленцы сферы образования, сотрудники Института непрерывного педагогического образования НовГУ. На встрече был представлен опыт организации частной школы неформального образования «Резонанс» из Томска, в основании которой многолетний успешный опыт проектирования различных образовательных пространств. «Ситуация с переходом НовГУ на проектную модель обучения, мне кажется, может быть интересна для выпускников этой школы по той простой причине, что их система неформального образования как раз ориентирована на такое проблемное и проектное обучение», - отметил, открывая круглый стол, Даниил Крапчунов. Об особенностях учебного процесса в школе «Резонанс» рассказал её директор Олег Козубенко. «Резонанс» - это альтернатива общеобразовательной школе, по сути это школа для детей, перешедших на семейное образование. При этом, по словам О. Козубенко, «Резонанс» никак не противопоставляет себя государственной школе, - это просто один из возможных вариантов получения образования для детей, которые не могут или не хотят там учиться. Причины могут быть разные – личностные особенности ребёнка, высокие потребности, которые массовая школа не удовлетворяет, и т.д. Принципы, которые декларирует школа «Резонанс» – любовь к знаниям, взаимодействие, лидерство, самоопределение. «Наша задача – сделать так, чтобы детям хотелось ходить на уроки, чтобы уроки были им интересны, - подчеркнул Олег Козубенко. - Нагрузка у наших учителей небольшая, за счёт этого они могут каждый урок готовить качественно». Учебный день в школе состоит из четырёх уроков по одному часу, затем идут рефлексия и самоподготовка. Нет оценок, нет домашних работ – все задания педагогов дети выполняют в школе в рамках самоподготовки – утренней или вечерней, кому как удобнее. Учебный процесс в школе полностью открытый – на любой урок могут без предупреждения прийти родители учеников и просто любой желающий. К слову, в «Резонансе» преподают несколько специфических предметов – например, аксиологию деятельности или эстетику искусства. Они занимают 50% учебного времени. Другие 50% отведены под стандартные школьные предметы. «Мы полностью выполняем министерскую программу, дети успешно сдают ОГЭ, ЕГЭ, другие промежуточные аттестации», - добавил Олег Козубенко. Конечно, такая нестандартная модель образования вызвала много вопросов. Например, о собственности на школьные помещения и компенсации затрат родителей со стороны государства. Сейчас «Резонанс» существует только за счёт средств родителей – из них выплачиваются зарплаты сотрудникам, аренда здания, где размещается школа, и т.д. Никаких компенсаций родители не получают. В то же время, отметила советник губернатора Новгородской области Евгения Серебрякова, такая модель, по опыту других регионов, в том числе Томска, даёт очень хороший результат, потому что акцент в образовании делается не на сдаче экзаменов, а на самом процессе обучения и познания, который становится понятным и интересным для ребёнка. При этом для внедрения новых моделей должно быть соблюдено три главных условия: готовность системы образования в регионе идти на такие эксперименты, правильный выбор образовательной модели и вовлечённость родителей в образовательный процесс. «Думаю, нам стоит обсудить вариант открытия такого направления у нас в Великом Новгороде или Новгородской области», - заключила Е. Серебрякова. Служба новостей Новгородского университета |