Подсказка

Уважаемые преподаватели и сотрудники!

На этой странице Вы можете разместить учебные материалы и документы.

Размещаемые здесь материалы и документы являются либо персональными, либо кафедральными, либо институтскими и не контролируются (в отличие от УМК) управлением образовательной деятельностью.

Здесь Вы можете размещать то, что считаете нужным для своей работы.

Подробнее...

Документы подразделения

Редакционно-издательский отдел

Информация о подразделении...
Вернуться к списку подразделений...
Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2012 / №70
Название документа Описание Размер
Александрова Л.Ю. Стратегия предупреждения нарушений речи детей раннего возраста группы «педагогического риска» УДК 376 А л е к с а н д р о в а Л. Ю. Стратегия предупреждения нарушений речи детей раннего возраста группы «педагогического риска» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.4-6. В статье представлены результаты исследования влияния системы коррекционно-педагогического сопровождения на процесс формирования речи детей группы риска. Библиогр. 5 назв. 425 КБ
Беляева Т.Б., Беляева П.И. Педагогический стиль руководства как фактор образовательной среды, влияющий на психологическую безопасность младшего школьника УДК 159.9:370 Б е л я е в а Т. Б., Б е л я е в а П. И. Педагогический стиль руководства как фактор образовательной среды, влияющий на психологическую безопасность младшего школьника // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.70-73. Состояние психологической безопасности младшего школьника определяется многими факторами образовательной среды. Выявлено, что в начальной школе стиль педагогического действия учителя выступает в качестве средообразующего фактора, определяя не только особенности дидактического процесса и взаимоотношений, но также и пространственно-предметные характеристики среды. Установлено, что демократический стиль способствует переживанию детьми психологической безопасности, либеральный же в этом контексте является самым неблагоприятным. Библиогр. 8 назв. 375 КБ
Гладкая И.В. Учебно-профессиональные задачи дисциплины «Педагогика» как средство формирования профессиональной компетентности бакалавра УДК 378.14.015.62 Г л а д к а я И. В. Учебно-профессиональные задачи дисциплины «Педагогика» как средство формирования профессиональной компетентности бакалавра // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. №70. С.7-10. Представлены результаты работы со студентами по решению учебно-профессиональных задач с различными контекстами, в рамках контекстно-компетентностного подхода. Конструирование таких задач основано на концепции профессионального становления студентов бакалавриата и базируется на типичных учебно-профессиональных задачах, к решению которых должен быть готов выпускник бакалавриата педагогического вуза. Библиогр. 10 назв. 371 КБ
Говорушина Т.К. Становление методологических принципов в системе дополнительного образования детей УДК 37:013.46 Г о в о р у ш и н а Т. К. Становление методологических принципов в системе дополнительного образования детей // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. №70. С.10-13. На основе ретроспективного анализа деятельности внешкольных образовательных учреждениях рассматривается процесс становления методологических принципов в системе дополнительного образования детей. Библиогр. 13 назв. 371 КБ
Горычева С.Н., Ёлкин С.М. Методология «Тюнинг» в проектировании и реализации основных образовательных программ УДК 378.14 Г о р ы ч е в а С. Н., Ё л к и н С. М. Методология «Тюнинг» в проектировании и реализации основных образовательных программ // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.14-17. В статье обозначены проблемы реализации программ по новым ФГОС, раскрываются возможности применения методологии «Тюнинг» в разработке основных образовательных программ высшего образования, показана их структура, в качестве примера приведена карта освоения студентом компетенции «Способность к самообразованию». Табл. 2. 387 КБ
Горькова Ю.А. Оценка уровня сформированности индивидуального стиля деятельности молодого педагога УДК 378 Г о р ь к о в а Ю. А. Оценка уровня сформированности индивидуального стиля деятельности молодого педагога // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.17-20. Рассмотрен способ осуществления оценки процесса становления индивидуального стиля деятельности молодого педагога. В обобщенном виде представлены критериальная оценка его сформированности и оценка соответствия уровней становления индивидуального стиля деятельности молодого учителя выделенной критериальной базе (критерии, показатели, индикатор), раскрыта уровневая характеристика сформированности стиля. Библиогр. 7 назв. Табл. 2. 395 КБ
Гусакова В.О. Традиция как средство организации коммуникативной деятельности в образовательном пространстве УДК 37.034 Г у с а к о в а В. О. Традиция как средство организации коммуникативной деятельности в образовательном пространстве // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70.С.21-24. В статье рассматриваются традиции как главный механизм трансляции базовых национальных ценностей и средство развития коммуникации в образовательном пространстве и ее высшей формы — диалога с учетом возрастных особенностей учащихся. Библиогр. 5 назв. 430 КБ
Донина И.А. Маркетинговая деятельность образовательных учреждений как организационно-управленческая проблема УДК 378.046.4 Д о н и н а И. А. Маркетинговая деятельность образовательных учреждений как организационно-управленческая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.24-27. Обосновывается необходимость маркетинговой деятельности образовательного учреждения, раскрывается сущность понятии «маркетинговая деятельность образовательного учреждения», дается описание основных элементов структуры маркетинговой деятельности. Библиогр. 9 назв. Табл. 1. 403 КБ
Жданов А.В. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов УДК 37.013.83 Ж д а н о в А. В. Уровневая система подготовки по медицинским специальностям в России и США на примере Новгородского и Массачусетского университетов // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.28-30. Раскрыты социально-экономические и культурные предпосылки становления и развития образования взрослых и андрагогики в Европе. Особый акцент сделан на либеральной идее образования для всех категорий взрослого населения. Раскрыты исторические основания современной концепции образования взрослых с позиции непрерывного образования. Библиогр. 3 назв. 366 КБ
Иванов Е.В. Основные течения в педагогике «свободного воспитания» Западной Европы конца XIX — начало XX вв. УДК 37(091) И в а н о в Е. В. Основные течения в педагогике «свободного воспитания» Западной Европы конца XIX — начало XX вв. // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.31-33. В статье дается обоснование причин разнообразия и выделяются основные течения в педагогике «свободного воспитания» Западной Европы конца XIX — начала XX веков с краткой характеристикой каждого из них. Библиогр. 2 назв. 357 КБ
Калашникова М.Б. Корпоративная культура как средство обеспечения психологической безопасности ребенка в детском саду УДК 159.9:378 К а л а ш н и к о в а М. Б. Корпоративная культура как средство обеспечения психологической безопасности ребенка в детском саду // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.73-77. Раскрываются различные аспекты корпоративной культуры и психологической безопасности в образовании. Доказывается актуальность исследования психологической безопасности субъектов воспитательного процесса в среде дошкольного учреждения. Приводятся экспериментальные данные, показывающие влияние корпоративной культуры на создание психологически безопасной образовательной среды. Библиогр. 9 назв. 372 КБ
Калина В.В. Сензитивность к учебной деятельности как психологическая проблема УДК 159.9:370 К а л и н а В. В. Сензитивность к учебной деятельности как психологическая проблема // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.77-80. Раскрывается понятие возрастной сензитивности, обобщаются ее особенности. Сензитивность к учебной деятельности рассматривается как частный случай возрастной сензитивности, для которого характерны все выделенные особенности. Описываются две фазы сензитивности к учебной деятельности, которые приходятся на младший школьный возраст с 6 до 10 лет и на юношеский возраст с 18 до 20 лет. Библиогр. 9 назв. 358 КБ
Певзнер М.Н., Ширин А.Г. Отечественные и зарубежные университеты: на пути к автономии УДК 378.14 П е в з н е р М. Н., Ш и р и н А. Г. Отечественные и зарубежные университеты: на пути к автономии // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.33-36. Рассматривается развитие институциональной автономии в отечественных и зарубежных вузах, раскрывается связь между автономией европейских вузов и качеством высшего образования в русле требований Болонского процесса. Рассмотрены особенности административной, финансовой и педагогической автономии в рамках либеральной и центристской моделей управления университетом. Библиогр. 8 назв. 398 КБ
Петряков П.А. Образовательный менеджмент в современном вузе УДК 378.14 П е т р я к о в П. А. Образовательный менеджмент в современном вузе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.37-41. Рассматривается система управления современным российским вузом. Выявлены особенности и даны характеристики управляющей и управляемой подсистем учреждения высшего профессионального образования. Раскрыты сущность и задачи менеджмента высшей школы. Показана роль образовательного менеджмента в инновационном развитии вуза. Библиогр. 5 назв. Ил. 2. 611 КБ
Расчетина С.А. Объект и предмет социально-педагогического исследования УДК 37.01:001.8 Р а с ч е т и н а С. А. Объект и предмет социально-педагогического исследования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.41-45. Представлен вариант разработки объекта и предмета социально-педагогического исследования. Показано, что объектом может выступать область интеграции социальной и педагогической сфер, поскольку здесь пересекаются процессы воспроизводства ценностей жизненного мира человека и гармонизации отношений ребенка средствами педагогических процессов. На линии интеграции сфер формируются социальные ситуации, осложненные современными проблемами, которые рассматриваются как предметные области исследования. Библиогр. 4 назв. 371 КБ
Свирская Л.В. Расширение образовательных возможностей детей дошкольного возраста как организационно-педагогическая проблема поддержки процесса индивидуализации образования УДК 372.2.01 С в и р с к а я Л. В. Расширение образовательных возможностей детей дошкольного возраста как организационно-педагогическая проблема поддержки процесса индивидуализации образования // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.45-48. В статье рассматриваются вопросы взаимопроникновения различных образовательных сред (семьи, системы дополнительного, официального образования) и уровни индивидуализации образования в условиях детского сада. Библиогр. 3 назв. 370 КБ
Снегурова В.И. Направления совершенствования методического обеспечения самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС ВПО УДК 378.147 С н е г у р о в а В. И. Направления совершенствования методического обеспечения самостоятельной работы студентов при реализации ФГОС ВПО // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.49-52. Статья посвящена рассмотрению актуальных вопросов реализации федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в педагогическом вузе. Основное внимание уделяется построению системы и организации самостоятельной деятельности студентов и ее методическому обеспечению. Библиогр. 3 назв. 365 КБ
Стефанова Н.Л. Современная методика обучения математике и методическая подготовка учителя УДК 377 С т е ф а н о в а Н. Л. Современная методика обучения математике и методическая подготовка учителя // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.52-55. Рассматриваются процессы, происходящие в теории и методике обучения математике. Анализируются их социальные и методологические причины. Выявляется влияние этих процессов на преобразование системы методической подготовки учителя математики и определяются направления ее развития. Библиогр. 2 назв. Табл. 1. 367 КБ
Тимонина О.Ю. Народное искусство как источник духовно-нравственного воспитания в истории педагогики России УДК 17:37.01 Т и м о н и н а О. Ю. Народное искусство как источник духовно-нравственного воспитания в истории педагогики России // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.55-59. Раскрыт воспитательный духовно-нравственный потенциал устного народного творчества, музыкального фольклора, народного прикладного искусства, использованный в истории педагогики России. Библиогр. 17 назв. 378 КБ
Чистякова Е.Г. Концептуальная модель формирования профессионально значимых качеств бакалавра направления «Педагогическое образование» УДК 378.09 Ч и с т я к о в а Е. Г. Концептуальная модель формирования профессионально значимых качеств бакалавра направления «Педагогическое образование» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.59-62. Раскрывается понятие «профессионально значимые качества» бакалавра, научно обоснована концептуальная модель формирования данных качеств как совокупность методологических подходов, принципов и условий, раскрыта критериальная база выявления динамики уровней сформированности профессионально значимых качеств личности бакалавра. Библиогр. 9 назв. 409 КБ
Шевченко В.М. Коммуникативное воздействие как технология преодоления противодействия расследованию УДК 159.947.33 Ш е в ч е н к о В. М. Коммуникативное воздействие как технология преодоления противодействия расследованию // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.80-82. Дается анализ психологических особенностей деятельности следователя в конфликтных ситуациях допроса, предлагаются две группы психологических способов воздействия, позволяющих преодолевать активное противодействие следствию. Библиогр. 6 назв. 406 КБ
Шеляпин В.Н., Федотова Г.А. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект УДК 37.014.5 Ш е л я п и н В. Н., Ф е д о т о в а Г. А. Формирование корпоративной культуры организации: теоретический аспект // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. №70. С.62-65. В статье раскрывается сущность, функции, принципы и признаки корпоративной культуры организации. Выявлены этапы и технологии ее формирования. Библиогр. 11 назв. 368 КБ
Шерайзина Р.М., Сидоренков В.А. Педагогические традиции России и формирование творческой индивидуальности будущих учителей в современном вузе УДК 373.66 Ш е р а й з и н а Р. М., С и д о р е н к о в В. А. Педагогические традиции России и формирование творческой индивидуальности будущих учителей в современном вузе // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2012. № 70. С.66-69. Раскрывается сущность понятий «традиция», «педагогическая традиция» и «творческая индивидуальность» как междисциплинарных феноменов, отмечается взаимосвязь традиций и процесса формирования творческой индивидуальности будущего педагога в современном вузе. Библиогр. 9 назв. 372 КБ