Подсказка

Уважаемые преподаватели и сотрудники!

На этой странице Вы можете разместить учебные материалы и документы.

Размещаемые здесь материалы и документы являются либо персональными, либо кафедральными, либо институтскими и не контролируются (в отличие от УМК) управлением образовательной деятельностью.

Здесь Вы можете размещать то, что считаете нужным для своей работы.

Подробнее...

Документы подразделения

Редакционно-издательский отдел

Информация о подразделении...
Вернуться к списку подразделений...
Учебные материалы / Вестник НовГУ / 2017 / 1 (99)
Название документа Описание Размер
Александрова Л.Ю., Ваторопина С.В. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра УДК 376.37 А л е к с а н д р о в а Л. Ю., В а т о р о п и н а С. В. Комплексное сопровождение семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.4–7. Библиогр. 7 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: семья, сопровождение семьи, стигматизация семьи, расстройства аутистического спектра, комплексное сопровождение Приводятся варианты расстройств аутистического спектра, представленные в международной классификации болезней 10-го пересмотра. Обосновываются стратегии комплексного психолого-педагогического и социально-медицинского сопровождения семей, воспитывающих детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. Описываются принципы, стратегическая модель комплексного сопровождения семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра, имеющая двухкомпонентную структуру — уровни реализации и направления реализации стратегии. Рассматривается три уровня первого компонента: адаптационный, профилактический и технологический. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 376.37 A l e k s a n d r o v a L. Iu., V a t o r o p i n a S. V. Comprehensive support of families raising children with autism spectrumdisorders // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.4–7. The reference list 7 items. K e y w o r d s: family, family support, stigmatization of the family, autistic spectrum disorders, complex support The variations of autism spectrum disorders (ASD), presented in the International classification of diseases (10th revision) are analyzed. Strategies for comprehensive psychological, pedagogical and socio-medical support of families raising children and adolescents with autism spectrum disorders are developed. Principles and a strategic model for providing comprehensive support to families raising children with ASD are described. There are two critical elements of the strategic plan — the level of implementation and directions of strategy implementation. Three levels of the first component are considered (adaptive, preventive and technological). 182 КБ
Андрианова Е.И. Критерии и показатели готовности будущих педагогов физической культуры к работе в инклюзивной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья УДК 37.042 А н д р и а н о в а Е. И. Критерии и показатели готовности будущих педагогов физической культуры к работе в инклюзивной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.11–13. Библиогр. 4 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивная образовательная среда, критерии, готовность Рассмотрены критерии готовности будущих педагогов физической культуры к работе в инклюзивной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые являются неотъемлемой составляющей частью образовательного процесса и управления его качеством. Для оценивания образовательного процесса рассмотрены уровни готовности. Перечислены показатели готовности обучаемых к уровням усвоения материала при оценивании учебных достижений. Через системный подход подготовки будущих педагогов физической культуры к работе в инклюзивной образовательной среде детей с ОВЗ выделены основные критерии, которые будут использованы в оценке эффективности образовательной модели. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 37.042 A n d r i a n o v a E. I. Criteria and indicators of readiness of future teachers of physical culture to work with disabled children in inclusive educational environment // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.11–13. The reference list 4 items. K e y w o r d s: children with disabilities, inclusive educational environment, criteria, readiness The article studies the problem of future PE teachers being professionally ready to work in the inclusive educational environment. The readiness of future teachers for work with disabled children is evaluated according to the levels of readiness. The criteria and indicators, by which readiness of future PE teachers to work in the inclusive educational environment was determined, are offered. Those criteria will be used in the evaluation of the effectiveness of the educational model. 161 КБ
Игнатьева Е.Ю. Урок как событийное конструирование УДК 37.013 И г н а т ь е в а Е. Ю. Урок как событийное конструирование // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.20–23. Библиогр. 8 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: урок, конструктивизм, событийность, событийное конструирование, форма организации обучения Исследуется проблема потери значимости традиционным уроком своей роли как проводника школьника в мир знаний и социум. Отмечается, что современный урок находится в процессе трансформации от старой классической формы к новой, контуры которой еще только определяются. В качестве идеи, развивающей урок и сохраняющей его смысл, рассматривается идеология конструктивизма. Сущность урока как событийного конструирования заключается во встраивании нового знания в процессе самоорганизации обучающимся собственного опыта. Описываются требования к такому уроку и условия его построения. Анализируются перегруженность учителей и возрастающая бюрократизация их труда как факторы, затрудняющие появление новых форм уроков. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 37.013 I g n a t’ e v a E. Y. Lesson as eventful construction // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.20–23. The reference list 8 items. K e y w o r d s: lesson, constructivism, eventfulness, eventful construction, form of training The issue of the traditional lesson which has lost its significance as the basic unit of instruction is studied. It is noted that the old ways of presenting knowledge in the classroom are no longer working, it is challenging to come up with comprehensive solutions for https://www.livelib.ru/selection/302885/comment/4431608#commentsdeveloping new types of lessons. The constructivism ideology is considered as an idea developing the lesson and retaining its meaning. The essence of the lesson as an eventful construction consists in students’ need to actively construct knowledge in their own minds. This article describes requirements and key conditions for such a lesson. Unprecedented levels of teacher workload and increasing bureaucratization of their work hinder teachers' access to continuing professional development and implementing new types of lessons in their work. 179 КБ
Ёлкин С.М., Косова А.А. О содержании понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» УДК 37.017.4 Ё л к и н С. М., К о с о в а А. А. О содержании понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.14–16. Библиогр. 8 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: патриотизм, патриотическое воспитание, Родина, малая родина Определения понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» характеризуются поливариантностью и неоднозначностью. Осуществлен анализ различных определений данных понятий с философской, социально-педагогической и психолого-педагогической точек зрения. В существующих определениях недооценивается семья как ценность и как фактор патриотического воспитания подрастающего поколения. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 37.017.4 E l k i n S. M., K o s o v a A. A. On the concepts of “patriotism” and “patriotic education” // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.14–16. The reference list 8 items. K e y w o r d s: patriotism, patriotic education, Motherland, small homeland There are many definitions of terms “patriotism” and “patriotic education” with multiple meanings. The article analyzes these definitions from the philosophical, social, psychological and pedagogical points of view. The existing definitions underestimate the family as a value and a factor of patriotic education of the younger generation. 168 КБ
Иванов Е.В. О становлении новгородского профессионального педагогического образования в конце XIX— начале XX веков УДК 376.1 И в а н о в Е. В. О становлении новгородского профессионального педагогического образования в конце XIX— начале XX веков // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.16–19. Библиогр. 10 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: история образования, педагогическое образование в Новгороде, земская учительская школа, мужская и женская учительские семинарии, институт народного образования Представлены основные вехи становления профессионального педагогического образования в Новгороде конца XIX—начала XX веков на примере Александровской земской учительской школы в Колмово, первой Новгородской мужской учительской семинарии в Григорово, женской учительской семинарии и Новгородского института народного образования. Главное внимание уделено деятельности мужской учительской семинарии, занимавшей ведущую позицию среди педагогических учебных заведений Новгорода рассматриваемого периода. Названы имена и заслуги наиболее видных деятелей того времени, внесших вклад в становление новгородского профессионального педагогического образования, среди которых И.П.Можайский, Д.П.Соболев. Е.Н.Лебедева и В.И.Покровский. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 376.1 I v a n o v E. V. Development of Novgorod teacher education in the late XIX—early XX centuries // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.16–19. The reference list 10 items. K e y w o r d s: history of education, teacher education in Novgorod, Zemstvo normal school, men's normal school, women's normal school, Institute of public Education The article presents the major milestones of professional teacher education in Novgorod in the late XIX — early XX centuries by the example of Alexandrov Zemstvo normal school in Kolmovo, Novgorod first men's normal school in Grigorovo, women's normal school and Novgorod institute of public Education. The main attention is paid to the activities of the men's normal school which is the leader among teaching institutions of Novgorod in the period under review. There announced the names of the most prominent figures of the time, who contributed to the formation of the Novgorod professional pedagogical education, including I.P.Mozhaisk, D.P.Sobolev, E.N.Lebedeva and V.I.Pokrovsky. 190 КБ
Алмассуд Халед Отцовство как междисциплинарный феномен УДК 37.013 А л м а с с у д Х а л е д Отцовство как междисциплинарный феномен // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.8–10. Библиогр. 10 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: отцовство, установление отцовства, готовность к отцовству, активное отцовство, феномен отцовства, патернальная депривация Проведен междисциплинарный анализ феномена отцовства, проанализированы современные социологические, юридические, психолого-педагогические исследования отцовства. В юридических работах представлена проблема признания отцовства в судебном порядке. Исследования в области социологии сконцентрированы на трансформации института отцовства, изучении кризисных тенденций в отцовском воспитании. В психологии феномен отцовства исследуется с позиции структурного анализа, выделяются компоненты отцовства, представления о нем у мужчин разных возрастов, проблема готовности к отцовству. В педагогике отцовство рассматривается с точки зрения воспитательной роли мужчины. Анализ показал необходимость более глубокого изучения отцовства с позиций этнопедагогики в связи с возможностью использования потенциала народной культуры в реабилитации отцовской роли в современной семье. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 37.013 K h a l e d A l m a s s o u d Paternity as interdisciplinary phenomenon // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.8–10. The reference list 10 items. K e y w o r d s: paternity, determination of paternity, readiness for fatherhood, active fatherhood, phenomenon of fatherhood, paternal deprivation The article provides an interdisciplinary analysis of the phenomenon of fatherhood. Features of this concept are analyzed and highlighted from a legal, sociological and psychological points of view. Modern sociologists focus on transformatiron of fatherhood. Psychologists pay particular attention to the emotional readiness of men for fatherhood, concepts of fathering and studying the scope of influence of father on the child's personality development. The pedagogy of paternity is considered from the point of view of the educational role of men. The analysis showed the need of deeper research of fatherhood from ethnopedagogical perspective due to the potential of folk pedagogy in rehabilitation of father’s role in modern family. 170 КБ
Кукушкина А.Г., Беляева М.И. Модель развития межпоколенных отношений в сетевых и локальных детско-взрослых территориальных сообществах УДК 371.8 К у к у ш к и н а А. Г., Б е л я е в а М. И. Модель развития межпоколенных отношений в сетевых и локальных детско-взрослых территориальных сообществах // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.24–28. Библиогр. 4 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: детско-взрослое сообщество, территориальное сообщество, межпоколенные отношения, межпоколенные практики, педагогическая модель Статья представляет собой попытку педагогического моделирования развития межпоколенных отношений в сетевых и локальных детско-взрослых территориальных сообществах. На основе данных эмпирического исследования особенностей межпоколенного взаимодействия в детско-взрослых сообществах Новгородской области выявлены проблемы и особенности функционирования сообществ данного типа. В модели названы основные подходы и принципы развития межпоколенных отношений, субъекты системы, содержание и условия организации межпоколенного взаимодействия Даны рекомендации по развитию межпоколенных отношений. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 371.8 K u k u s h k i n a A. G., B e l y a e v a M. I. Model of intergenerational relationship development in local and virtual child and adult communities // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.24–28. The reference list 4 items. K e y w o r d s: child and adult community, local community, intergenerational relationships, intergenerational practice, educational model The article represents an attempt of educational modelling of intergenerational relationship development in local and virtual communities. Basing on the empiric research of child and adult local communities in Novgorod region (the results of which are also shown in the article), the authors determine the typical problems and characteristics of these types of communities. The article reveals the principles, subjects of the interaction, content and organizational conditions. Authors give general recommendations on the development of intergenerational relationships. 189 КБ
Мигунова Е.В. Модель современных детско-взрослых сообществ в образовательном пространстве «вуз— школа— детский сад» УДК 372.32 М и г у н о в а Е. В. Модель современных детско-взрослых сообществ в образовательном пространстве «вуз— школа— детский сад» // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.28–32. Библиогр. 2 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: модель, межпоколенные отношения, детско-взрослое сообщество, проектная деятельность В статье обозначены проблемы межпоколенных отношений в современном российском обществе, рассмотрена специфика детско-взрослого сообщества. Представлены данные исследования межпоколенных отношений в детско-взрослых сообществах в Великом Новгороде, результаты проектной деятельности сообществ разных типов, включающих педагогов, родителей, школьников, воспитанников детских садов, центров развития ребенка, представителей общественных организаций, позволяющие наметить направления оптимизации детско-взрослых отношений. Описана модель современного детско-взрослого сообщества, объединяющего несколько образовательных организаций, функционирующего на основе приоритетного признака — межпоколенные отношения; модель состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных компонентов (целевого, содержательно-технологического и рефлексивно-оценочного), каждый из которых обеспечивает динамику развития межпоколенных отношений. Результатом апробации модели стали изменения, произошедшие с детьми, родителями, другими взрослыми, готовность педагогов к организации детско-взрослых сообществ. Представлены приоритетные направления развития межпоколенных отношений в современных детско-взрослых сообществах в условиях изменений, происходящих в современном обществе. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 372.32 M i g u n o v a E. V. Modern models of children and adults communities within the framework of unified educational system “higher institution —school — kindergarten” // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.28–32. The reference list 2 items. K e y w o r d s: model, intergenerational relations, children and adults community, project activities In the paper the issues of the intergenerational relations in modern Russian society are designated, specifics of children and adults communities is considered. The findings of the research of intergenerational relations in children and adults communities in Velikiy Novgorod, results of project activities of communities of the different types including teachers, parents, school students, preschool children, the centers of development of the child, representatives of public organizations allowing to plan the directions of optimization of the child-adult relations are presented. <...> 194 КБ
Моторин А.В. Духовно-нравственная основа педагогических воззрений В.Ф.Одоевского УДК 37.017.93 М о т о р и н А. В. Духовно-нравственная основа педагогических воззрений В.Ф.Одоевского // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.33–35. Библиогр. 5 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: духовность, нравственность, педагогика, воспитание, Православие, В.Ф.Одоевский Рассматриваются православные нравственные основы мировоззрения и педагогической теории В.Ф.Одоевского. В православной вере писатель видел источник, питающий развитие подлинной науки и подлинного искусства. Педагогический опыт Одоевского не стареет в течение почти двух столетий и в настоящее время становится все более востребованным. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 37.017.93 M o t o r i n A. V. Spiritual and moral foundations of V.F.Odoyevsky’s pedagogical views // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.33–35. The reference list 5 items. K e y w o r d s: spirituality, morality, pedagogy, education, Orthodoxy, V.F.Odoevsky The orthodox moral foundations of the V.F.Odoevsky’s worldview and pedagogical theory are considered. In Orthodoxy the writer saw the source that feeds the development of true science and genuine art. Odoevsky’s pedagogical experience has remained valid for nearly two centuries and now his views are becoming more and more popular. 168 КБ
Орлова Е.О. Грамотный зритель: учитель и ученик УДК 372.874 О р л о в а Е. О. Грамотный зритель: учитель и ученик // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.36–39. Библиогр. 11 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: смыслы искусства, преподавание изобразительного искусства, грамотный зритель, талантливый зритель Рассматривается один из аспектов в преподавании изобразительного искусства — воспитание грамотного и талантливого зрителя, что связано как с особенностями художественного текста, его направленностью на диалог, ведущий к умножению смыслов, так и с педагогическими характеристиками предмета, отражёнными в содержательном аспекте (восприятие произведений искусства). Представлен вузовский предмет «Культурологические начала искусства», содержание и формы которого направлены на то, чтобы расширить опыт взаимодействия студентов с художественными произведениями. Ключевой идеей курса выступает представление о стиле как культурологическом коде прочтения художественных текстов. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 372.874 O r l o v a E. O. Competent viewer: teacher and pupil // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.36–39. The reference list 11 items. K e y w o r d s: meanings of art, teaching of the fine arts, competent viewer, talented viewer The article considers one of the aspects in teaching of the fine arts — education of the competent and talented viewer, which is connected with features of the art text, its focus on the dialogue leading to multiplication of meanings and with the pedagogical characteristics of a subject reflected in substantial aspect (perception of works of art). The article introduces the subject “Culturological Sources of Art”, which content and forms are directed to expanding students’ experience of interaction with works of art. The key idea of the course is the notion of style as a culturological code of art texts reading. 181 КБ
Петрова Е.А. Влияние детского психотравматического опыта на формирование иррациональных установок взрослых УДК 159.09.07 П е т р о в а Е. А. Влияние детского психотравматического опыта на формирование иррациональных установок взрослых // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.44–48. Библиогр. 2 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: детские психотравмы, иррациональные установки, ограничивающие установки, когнитивная сфера, метод Мюррей Представлен анализ влияния травматического опыта на когнитивную сферу. Освещается проблема формирования иррациональных установок взрослых, переживших психотравмирующий опыт в детском возрасте. Подробно рассматривается механизм воздействия детского болезненного опыта на последующую личностную реализацию. Рассмотрены типичные виды иррациональных установок и специфика воздействия каждой из них на развитие личности взрослого человека и его поведение. Предложены психотерапевтические технологии работы по преодолению негативных установок. В качестве варианта психотерапии рассмотрен «Метод преодоления последствий психологических травм, насилия и депривации» Мэрилин Мюррей, который в течение 14 лет успешно проводится в России. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 159.09.07 P e t r o v a E. A. Impact of traumatic events in childhood on the formation of irrational adult’s assumptions // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.44–48. The reference list 2 items. K e y w o r d s: child’s psychological traumas, irrational beliefs, self-limiting assumtions, cognitive sphere, The Murray Method The author presents an analysis of the impact of traumatic events on personality’s cognitive sphere. The article deals with the problem of the irrational ideas that many adults, who experienced psychotraumatic experience in childhood, have about how they should conduct their lives. A child’s painful experience impacting the subsequent personal realization and how it concerns an adult’s life is being considered in details. Typical kinds of those attitudes and the way each irrational belief influences personality development and adult’s behaviour are considered. Therapeutic technologies to overcome negative attitudes are proposed. As a variant of psychotherapy, Marilyn Murray’s method for “Treatment of trauma, abuse and deprivation” having been implemented successfully in Russia for 14 years is considered. 230 КБ
Певзнер М.Н., Донина И.А., Шайдорова Н.А. Подготовка лидеров местных сообществ в области социально-этического маркетинга: постановка проблемы УДК 373.24 П е в з н е р М. Н., Д о н и н а И. А., Ш а й д о р о в а Н. А. Подготовка лидеров местных сообществ в области социально-этического маркетинга: постановка проблемы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.40–44. Библиогр. 11 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: лидеры местных сообществ, социально-этический маркетинг, формальное и неформальное образование, социальные цели местных сообществ, самоорганизация, становление гражданского общества Лидерство в местном сообществе чаще всего не связано с профессиональной деятельностью, поэтому при разработке концепции и стратегии подготовки лидера местного сообщества необходимо использовать интеграцию формального и неформального образования, поскольку появляется возможность расширить образовательное пространство, максимально учитывать интересы местных сообществ, общественных организаций и их действующих и потенциальных руководителей. Отмечаются необходимость формирования у лидеров местных сообществ компетентности в области социально-этического маркетинга. Это позволит лидеру грамотно позиционировать и продвигать социальные цели сообщества, учитывая потребности и заинтересованность разных социальных групп в достижении этих целей, гибко реагировать на импульсы факторов внешнего окружения и своевременно адаптироваться к сложившейся ситуации. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 373.24 P e v z n e r M. N., D o n i n a I. A., S h a y d o r o v a N. A. Training of local community leaders in the field of social and ethical marketing: formulating the problem // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.40–44. The reference list 11 items. K e y w o r d s: local community leaders, social and ethical marketing, formal and informal education, social aims of local communities, self-organization, the development of civil society Leadership in the local community is not often associated with professional activities, so it is necessary to use the integration of formal and non-formal education as an opportunity to expand educational space, to take into account the interests of local communities, civil society organizations and their current and potential local community leaders. The authors point out the need for the local community leaders to possess the competence in the field of socio-ethical marketing. This will enable the local community leader d to promote the social aims of the community, taking into account the needs and interests of different social groups in achieving these aims, respond flexibly to the impulses of the external environment factors and timely adapt to the current situation. 196 КБ
Семчук Н.Н. Отметка как источник мотивации к учебной деятельности УДК 37.013.41 С е м ч у к Н. Н. Отметка как источник мотивации к учебной деятельности // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.48–52. Библиогр. 5 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: оценка, отметка, индивидуальный маршрут обучения, инклюзивное обучение, мониторинг, экзамен, метод автокоррекции Доказывается преимущество бинарной шкалы отметок над традиционной системой. Эта шкала— один из компонентов системы «МОНИТОП», которая предлагается к использованию в практической педагогике. При этом талантливые ученики получат возможность получения отметок выше 5 баллов (от 5,1 до 5,9), что будет способствовать их устойчивому интересу к предмету, стимулировать к участию и победе в олимпиадах и конкурсах высокого уровня. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 37.013.41 S e m c h u k N. N. Scores as a source of motivation for educational activity // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.48–52. The reference list 5 items. K e y w o r d s: score, mark, personalized learning roadmap, inclusive education, monitoring, examination, autocorrection technique In the paper the advantages of binary scoring system over the traditional system are illustrated. Being one of the components "MONITOP" system, this scale is an indication of the proficiency of the students. While total scaled scores range from 1.0 to 5.9, talented students will be able to obtain marks above 5 points (from 5.1 to 5.9), and that will stimulate their interest in a subject and encourage participation in competitions and contests at a high level. 195 КБ
Шевченко В.М. Психолого-педагогические аспекты установления контакта с подозреваемым (обвиняемым) при проведении допроса УДК 159.99 Ш е в ч е н к о В. М. Психолого-педагогические аспекты установления контакта с подозреваемым (обвиняемым) при проведении допроса // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.64–68. Библиогр. 14 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: допрос, общение, психологический контакт, преступная группа, психологические приёмы, психолого-педагогические условия Даётся понятие и рассматриваются особенности установления психологического контакта в процессе допроса, излагаются основные психолого-педагогические условия и приёмы установления психологического контакта с подозреваемым (обвиняемым) в групповом преступлении, рассматриваются социально-психологические характеристики преступной группы, а также личностные особенности подозреваемых (обвиняемых), исследуются психологические факторы, влияющие на установление психологического контакта. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 159.99 S h e v c h e n k o V. M. Psychological and pedagogical aspects of establishing contact with the suspected when conducting interrogation // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.64–68. The reference list 14 items. K e y w o r d s: interrogation, communication, psychological contact, criminal group, psychological techniques, psychological and pedagogical conditions In the article the concept is given and features of establishing psychological contact in the course of interrogation are considered, fundamental psychological and pedagogical conditions and methods of establishing psychological contact with the suspected (defendant) in a group crime are given, social and psychological characteristics of criminal group, and also personal characteristics of suspected (defendants) are considered, and psychological factors influencing establishing of psychological contact are investigated. 190 КБ
Скобелева Е.А. Профессионально-ориентированный подход к преподаванию иностранного языка в магистратуре УДК 378 С к о б е л е в а Е. А. Профессионально-ориентированный подход к преподаванию иностранного языка в магистратуре // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.52–55. Библиогр. 5 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: преподавание иностранного языка, профессионально-ориентированный подход, магистратура, модульные программы, учебный элемент модуля Раскрываются особенности преподавания иностранного языка в магистратуре и предлагается возможный вариант его интеграции в различные учебные модули на примере Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого по направлению подготовки «Педагогическое образование», профиль «Литературное образование». Приводится опыт проектирования модульных учебных планов, отражающих прикладной характер изучения иностранного языка в современной высшей школе (для неязыковых специальностей) и учитывающий требования к уровню сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 378 S k o b e l e v a E. A. Professionally oriented approach to foreign language teaching inMaster courses // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.52–55. The reference list 5 items. K e y w o r d s: foreign language teaching, professional training approach, communicative competence, Master course, modular programs, a training element The author reveals the peculiarities of teaching a foreign language in Master courses and offers possible options for its integration into various training modules on the example of the Novgorod Sate University named after Yaroslav the Wise in the direction of training “Teachers education” on the profile “Literary education”. An experience of designing modular curricula is presented, reflecting the applied nature of learning a foreign language in the modern high school (for non-linguistic specialties) and taking into account the requirements to the level of student's communicative competence. 182 КБ
Тайкова Л.В. Лидерство в виртуальных сетевых сообществах УДК 374.1 Т а й к о в а Л. В. Лидерство в виртуальных сетевых сообществах // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.55–57. Библиогр. 3 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: лидер, лидерство, виртуальные сетевые сообщества Рассматриваются вопросы, посвященные вопросу лидерства в виртуальных сетевых сообществах. Представлена типология лидерства, в которой его типы выделены по разным основаниям и дополняют друг друга, представляя лидерство как сложное и многогранное явление. Дано определение понятию «виртуальное сетевое сообщество». Проанализированы особенности лидера в виртуальном сетевом сообществе. Приведено обобщение взглядов на сущность понятий лидерства, которые позволяют его рассматривать как процесс становления человека центром групповых процессов, авторитетом в виртуальном сообществе, способного влиять на эффективность сообщества, быть «вожаком сообщества», модератором сообщества. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 374.1 T a y k o v a L. V. Leadership in virtual communities // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.55–57. The reference list 3 items. K e y w o r d s: leader, leadership, virtual communities In the paper issues of leadership in virtual communities are discussed. Leadership is seen as a complex and multifaceted phenomenon, which can be classified in many ways and according to different criteria. The concept “virtual community” is defined. Patterns of leadership in virtual network community are analyzed. This research also sums up the broad views on leadership with several different classification schemas which represent various academic perspectives. A leader can be defined as a participant recognized by other participants as influential in what the community does or how it does it; a person granted formal authority in the online community and being able to influence its efficiency; “a leader of the community”; a moderator of the community. 169 КБ
Тимонина О.Ю. Влияние трудов Климента Александрийского на традиции русской народной педагогики УДК 37.017.925 Т и м о н и н а О. Ю. Влияние трудов Климента Александрийского на традиции русской народной педагогики // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.58–61. Библиогр. 5 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: духовность, духовно-нравственное воспитание, воспитательная среда, народное искусство, история педагогики Показан воспитательный потенциал письменного наследия одного из христианских мыслителей II в. н.э. Климента Александрийского. Раскрывается влияние его творчества на становление русской народной педагогики и народного искусства. Продемонстрирована связь основных положений педагогики Климента Александрийского и многовековых народных педагогических традиций в использовании украшенных предметов интерьера, быта и народной одежды как важных составляющих воспитательной среды Древней Руси, а также некоторых фольклорных жанров как средства воспитания подрастающих поколений. Рассмотрены нерешенные до сих пор научные противоречия между реконструкцией и адаптацией в новых российских условиях идей и опыта народной педагогики, приводятся новые сведения о раннем периоде ее становления и ее христианских истоках. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 37.017.925 T i m o n i n a O. Yu. Influence of Clement of Alexandria’ s works on the traditions of Russian folk education // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.58–61. The reference list 5 items. K e y w o r d s: spirituality, spiritual and moral education, educational environment, folk art, history of education in Russia, morality, Russian folk education, Clement of Alexandria России, нравственность, русская народная педагогика, Климент Александрийский The article addresses educational potential of the written heritage by Clement of Alexandria, the Christian theologian of the II century AD. Influence of his works on the formation of the Russian folk education and folk art is shown. Connections between Clement's conceptual issues and old folk educational traditions of home decor and folk clothing as important components of the educational environment of Ancient Russia, as well as some folklore genres as a means of educating younger generations are shown. Unsolved until now scientific controversies between reconstruction and adaptation to the new conditions of Russian ideas and experience of the folk art are studied. New data on the early period of its formation and its Christian origin is presented. 186 КБ
Углова Т.В. Этнический автостереотип как проявление национального самосознания УДК 159.9:316.6 У г л о в а Т. В. Этнический автостереотип как проявление национального самосознания // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогические науки. 2017. № 1 (99). С.61–64. Библиогр. 6 назв. К л ю ч е в ы е с л о в а: социальные стереотипы, этнические автостереотипы и гетеростереотипы, национальное самосознание, этническая идентичность Представлены результаты эмпирического исследования этнических автостереотипов методом приписывания качеств. Выборку исследования составили шестьдесят человек с русской этнической идентичностью. Одной группе испытуемых было предложено описать представителей чужой, а затем своей нации. Другой группе — описать себя, а затем представителей своей нации. Во втором случае, характеризуя свой этнос, опрашиваемые чаще выбирали негативные качества, чем в первом. Делается вывод, что при такой организации исследования, при формировании этнического автостереотипа, на первый план выходят компенсирующие функции или защитные механизмы личности, такие как проекция, интроекция, вытеснение и др. ----------------------------------------------------------------------------- UDC 159.9:316.6 U g l o v a T. V. Ethnic self-stereotype as an expression of national identity // Vestnik NovSU. Issue: Pedagogical Sciences. 2017. № 1 (99). P.61–64. The reference list 6 items. K e y w o r d s: social stereotypes, ethnic self stereotype and geterostereotype, national identity, ethnic identity This article presents the findings of an empirical study of ethnic self-stereotypes by the method of attribution. Sample research amounted to sixty people with Russian ethnic identity. One group of subjects was asked to describe the representatives of alien, and then the representatives of their own nation. Another group was to describe themselves, and then the representatives of their nation. In the second case, describing their ethnicity, respondents most often chose the negative quality than in the first. The author concludes that in the study of the formation of ethnic self stereotype compensating or personality self-protecting functions come out, such as projection, eviction, etc. 178 КБ