На этой странице Вы можете разместить учебные материалы и документы.
Размещаемые здесь материалы и документы являются либо персональными, либо кафедральными, либо институтскими и не контролируются (в отличие от УМК) управлением образовательной деятельностью.
Здесь Вы можете размещать то, что считаете нужным для своей работы.
Редакционно-издательский отдел |
Информация о подразделении... Вернуться к списку подразделений... |
Название документа | Описание | Размер |
---|---|---|
Ёлкин С.М., Москвина О.И. Воспитательный потенциал традиционного свадебного обряда | УДК 37. 017. 925 Ё л к и н С. М., М о с к в и н а О. И. Воспитательный потенциал традиционного свадебного обряда // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. № 58. С.11-14. В статье раскрываются этнопедагогические аспекты традиционного свадебного обряда, определяется сущность исследуемого феномена, выявляется и характеризуется его воспитательный потенциал: этический, эстетический, хозяйственно-трудовой и др. Библиогр. 13 назв. | 355 КБ |
Воскрекасенко О.А. Тренинговые занятия как эффективная форма развития адаптационных способностей обучающихся в вузах | УДК 378.0 В о с к р е к а с е н к о О. А. Тренинговые занятия как эффективная форма развития адаптационных способностей обучающихся в вузах // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.4-7. Раскрывается понятие «адаптивность личности», характеризуются основные подходы к развитию адаптационных способностей и предлагается вариант практического решения педагогической проблемы через педагогическую поддержку обучающихся в выборе стратегий адаптации. Особое внимание уделено характеристике организации и проведения тренинга адаптивности как формы развития адаптационных способностей обучающихся в учреждениях высшего профессионального образования. Библиогр. 9 назв. Табл. 1. | 347 КБ |
Дегтеревский О.С. Преодоление социальной инфантильности учащихся колледжа | УДК 377.5.02 Д е г т е р е в с к и й О. С. Преодоление социальной инфантильности учащихся колледжа // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. № 58. С.7-11. Рассматривается сущность социального инфантилизма, выявлены его особенности проявления у учащегося колледжа. Содержательно представлены компоненты социальной компетентности учащегося, раскрыты педагогические возможности социального партнерства в преодолении социального инфантилизма. Библиогр. 5 назв. Табл. 1. | 347 КБ |
Смирнова Е.Е. Содержание понятия "Психологическая культура педагога" и пути ее формирования в системе повышения квалификации | УДК 378.046.4 С м и р н о в а Е. Е. Содержание понятия «психологическая культура педагога» и пути ее формирования в системе повышения квалификации // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.76-79. В статье рассматриваются основные подходы к определению понятия «психологическая культура педагога», уточнение данного понятия автором за счет введения дополнительных параметрических характеристик. Рассматривается модель формирования психологической культуры педагогов в системе постдипломного образования. Библиогр. 16 назв. | 326 КБ |
Иванов Е.В. О некоторых ценностных приоритетах воспитания студенческой молодежи | УДК 378.18 И в а н о в Е. В. О некоторых ценностных приоритетах воспитания студенческой молодежи // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.15-18. Представлены материалы теоретического анализа ценностных приоритетов, необходимых для построения новых концепций воспитательной работы в современной российской высшей школе. В качестве основных приоритетов автором выделяются и рассматриваются здоровье, нравственность и свобода. Библиогр. 3 назв. | 362 КБ |
Игнатьева Е.Ю., Федотова Г.А. Менеджмент знаний в развитии потенциала вуза | УДК 378.1 И г н а т ь е в а Е. Ю., Ф е д о т о в а Г. А. Менеджмент знаний в развитии потенциала вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. № 58. С.18-22. В статье рассмотрена деятельность по менеджменту знаний, его связь с менеджментом качества и инновационной деятельностью. Показано, что менеджмент знаний, создавая интеллектуальный капитал, определяет развитие потенциала современного вуза. Библиогр. 5 назв. Табл. 3. Ил. 1. | 352 КБ |
Калашникова М.Б., Обмачевская С.В. Психологическая безопасность молодого преподавателя вуза | УДК 159.9:378 К а л а ш н и к о в а М. Б., О б м а ч е в с к а я С. В. Психологическая безопасность молодого преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.62-65. Раскрывается сущность понятия «психологическая безопасность», представлены значимость социальной среды и ее влияние на саморазвитие личности и профессионального роста молодого преподавателя. Даны практические рекомендации. Библиогр. 14 назв. | 336 КБ |
Калнинш Л.М. Обоснование эффективности профессионально-динамической системы саморазвития учителя | УДК 378, 371.132 К а л н и н ш Л. М. Обоснование эффективности профессионально-динамической системы саморазвития учителя // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.23-26. В статье представлены разносторонние методы статистической проверки эффективности проектируемой профессионально-динамической системы саморазвития учителя, позволяющие выявить глубину и характер связей между личностными и профессиональными качествами педагога. Библиогр. 13 назв. Табл. 4. | 361 КБ |
Корноухов М.Д. Интерпретационное культуросозидание как ценностная основа профессиональной деятельности педагога-музыканта | УДК 378.02:372.878 К о р н о у х о в М. Д. Интерпретационное культуросозидание как ценностная основа профессиональной деятельности педагога-музыканта // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.27-29. Рассматривается аксиологический аспект творческо-преобразующей деятельности учителя, связанный с интерпретационной составляющей в педагогике музыкального образования. Автор определяет профессиональную деятельность педагога-музыканта как систему взаимодействующих расширяющихся смысловых кругов, что способствует интенсивному включению интерпретационных механизмов, позволяющих решить проблему «вхождения» субъекта в музыку, восприятия им музыки как живого искусства, что становится определяющим фактором социально-личностного становления будущего педагога. Библиогр. 12 назв. | 338 КБ |
Костина Л.Н. Особенности консультирования следователей по психологическим аспектам расследования уголовных дел о групповых преступлениях несовершеннолетних | УДК 343.915:316.6 К о с т и н а Л. Н. Особенности консультирования следователей по психологическим аспектам расследования уголовных дел о групповых преступлениях несовершеннолетних // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.65-68. На основании проведенного исследования актуализируется необходимость использования консультативной помощи специалистом-психологом для решения психологических проблем в расследовании дел о групповых преступлениях несовершеннолетних. Библиогр. 4 назв. | 332 КБ |
Лимарова В.Н. Проектное управление развитием филиала университета | УДК 378.4 (470.23) Л и м а р о в а В. Н. Проектное управление развитием филиала университета // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.29-32. В статье представлены теоретические подходы к моделированию проектного управления развитием филиала университета на основе средово-технологического метода. Библиогр. 5 назв. Ил. 1. | 331 КБ |
Максимов А.Н. Формирование рефлексивной компетентности в процессе подготовки будущих педагогов по физической культуре | УДК 378.14 М а к с и м о в А. Н. Формирование рефлексивной компетентности в процессе подготовки будущих педагогов по физической культуре // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.32-35. В статье представлены некоторые теоретические аспекты, модель и результативность формирования рефлексивной компетентности непосредственно в процессе подготовки будущих педагогов по физической культуре. Библиогр. 4 назв. | 332 КБ |
Машков В.Н. Герменевтика и гештальтпсихология: разные аспекты одной научной парадигмы | УДК 159.9.01 М а ш к о в В. Н. Герменевтика и гештальтпсихология: разные аспекты одной научной парадигмы // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.69-72. Статья посвящена проблеме разведения предметных областей философии и психологии, ставшей актуальной в последнее время. Сравниваются взгляды основателей герменевтики Э.Гуссерля, М.Хайдеггера, Х.-Г.Гадамера и гештальтпсихологов М.Вертгеймера, Ф.Перлза. Делается вывод, что эти взгляды не противостоят, а дополняют друг друга. Библиогр. 26 назв. | 338 КБ |
Смирнова О.Д. Использование детской литературы как средства воспитания в отечественной дошкольной педагогике первой половины ХХ века | УДК 373.24 (091) С м и р н о в а О. Д. Использование детской литературы как средства воспитания в отечественной дошкольной педагогике первой половины ХХ века // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.48-51. Предпринята попытка выявить и проанализировать опыт использования детской литературы как средства воспитания в отечественной дошкольной педагогике России первой половины XX в. с целью расширения историко-педагогических знаний по данной проблеме и определения возможностей их актуализации в наши дни. Библиогр. 5 назв. | 349 КБ |
Орлов О.С. Научно-методологическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения | УДК 37:001.89 О р л о в О. С. Научно-методологическое сопровождение инновационной деятельности образовательного учреждения // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.38-40. Раскрывается системное видение объектно-предметных и процессуальных аспектов проекта «Наша новая школа». Критериально представлена взаимосвязь между технологиями обеспечения и сопровождения деятельности. Раскрыта характеристика, особенности и процесс организации научно-методологического сопровождения инноваций в научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работе образовательного учреждения. Библиогр. 6 назв. | 322 КБ |
Орлова Г.А., Комисарова И.М. К вопросу о поликультурном образовании в Великом Новгороде | УДК 371.487 О р л о в а Г. А., К о м и с а р о в а И. М. К вопросу о поликультурном образовании в Великом Новгороде // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.35-38. Показаны научные подходы, характеристика особенностей и возможностей современного поликультурного образования с учетом миграционных процессов. Проведен анализ опыта городов-мегаполисов. Раскрыты особенности межэтнического общения на примере Великого Новгорода и одной из новгородских школ. Библиогр. 9 назв. | 349 КБ |
Певзнер М.Н. Реализация международного проекта: новое видение сетевого взаимодействия университетов-партнеров. К 20-летию программы ТЕМПУС | УДК 378.14 П е в з н е р М. Н. Реализация международного проекта: новое видение сетевого взаимодействия университетов-партнеров. К 20-летию программы ТЕМПУС // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.40-44. В статье раскрывается новое видение сетевого взаимодействия университетов-партнеров в рамках международных консорциумов. Выявлены особенности различных видов международных сетей, даны их характеристики. Раскрыта сущность международного стратегического партнерства, показана роль международных проектов в интернационализации высшего образования. Библиогр. 3 назв. | 430 КБ |
Петряков П.А. Корпоративная педагогика в вузе: подготовка бакалавров к обучению и воспитанию персонала в организациях | УДК 378.14 П е т р я к о в П. А. Корпоративная педагогика в вузе: подготовка бакалавров к обучению и воспитанию персонала в организациях // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.44-47. Показан опыт преподавания нового учебного курса «Корпоративная педагогика» в межфакультетской группе бакалавров, представляющей различные направления подготовки. Раскрываются сущностные характеристики корпоративной педагогики как новой отрасли педагогического знания об обучении и воспитании взрослых в организациях различного типа. Представлена методика преподавания учебной дисциплины международной командой преподавателей. Библиогр. 5 назв. | 348 КБ |
Семяшкин А.А. Связь когнитивно-стилевых параметров с мотивационно-личностными и индивидуально-типическими особенностями у мужчин и женщин | 159.9 С е м я ш к и н А. А. Связь когнитивно-стилевых параметров с мотивационно-личностными и индивидуально-типическими особенностями у мужчин и женщин // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.72-76. Описаны и проанализированы соотношения, существующие между когнитивной артикулированностью, понятийной дифференцированностью, формально-динамическими характеристиками индивидуальности и мотивационной сферой. Эмпирически установлено влияние пола на количественную и качественную структуру взаимосвязей когнитивных стилей с темпераментом и мотивацией достижения. Обсуждаются гипотетические причины и психологические механизмы, определяющие корреляции параметров когнитивных стилей, свойств темперамента и выраженности мотивации достижения у мужчин и женщин. Библиогр. 7 назв. Табл. 1. | 334 КБ |
Храмова Е.В. К вопросу развития дидактической компетентности преподавателя вуза | УДК 378.126 Х р а м о в а Е. В. К вопросу развития дидактической компетентности преподавателя вуза // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.51-54. Автор формулирует определение, рассматривает структуру, уровни и пути развития дидактической компетентности преподавателя вуза. Делается вывод, что дидактическая компетентность является основополагающим структурным элементом профессионально-педагогической компетентности преподавателя вуза. Библиогр. 7 назв. | 339 КБ |
Цветкова С.Е. Моделирование процесса формирования межкультурной коммуникативной компетенции у студентов экономических специальностей | УДК 372.881.111.1 Ц в е т к о в а С. Е. Моделирование процесса формирования межкультурной коммуникативной компетенции у студентов экономических специальностей // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.54-58. Особенности представленной дидактической модели определяются культурологическими основами, общедидактической целью, концептуальными подходами, структурой межкультурной коммуникативной компетенциями, а также системой принципов, особенностями содержательного компонента и организационно-управленческими условиями. Библиогр. 4 назв. Ил. 1. | 347 КБ |
Шабашова Е.Н. Особенности мотивационной сферы слушателей, получающих послевузовское дополнительное профессиональное образование | УДК 159.922 Ш а б а ш о в а Е. Н. Особенности мотивационной сферы слушателей, получающих послевузовское дополнительное профессиональное образование // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.79-82. В статье представлены результаты исследования мотивов получения новой специальности или повышения квалификации уже приобретенной, мотивов выбора первоначальной профессии. Полученные данные свидетельствуют о самостоятельности профессионального выбора слушателями направления послевузовского дополнительного профессионального образования. Библиогр. 7 назв. | 324 КБ |
Шерайзина Р.М., Александрова М.В., Янчевская Л.Н. Концепция инновационной системы профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров | УДК 378.22 Ш е р а й з и н а Р. М., А л е к с а н д р о в а М. В., Я н ч е в с к а я Л. Н. Концепция инновационной системы профессиональной подготовки магистров — образовательных менеджеров // Вестн. Новг. гос. ун-та. Сер.: Педагогика. Психология. 2010. №58. С.58-61. Представлена и обоснована концепция инновационной системы профессиональной подготовки специалистов по направлению «Педагогика» — магистерская программа «Образовательный менеджмент». Выделены ведущие теоретические идеи, определена инновационная сущность понятия «образовательный менеджмент», выявлены компетенции магистра — образовательного менеджера. Библиогр. 7 назв. | 339 КБ |