Подсказка

Уважаемые преподаватели и сотрудники!

На этой странице Вы можете разместить учебные материалы и документы.

Размещаемые здесь материалы и документы являются либо персональными, либо кафедральными, либо институтскими и не контролируются (в отличие от УМК) управлением образовательной деятельностью.

Здесь Вы можете размещать то, что считаете нужным для своей работы.

Подробнее...

Персональные документы

Бадекина Наталья Александровна

Персональная страница пользователя...
Вернуться к списку преподавателей...
Файлы учебных материалов / портфолио / Курсовые работы
Название документа Описание Размер
Курсовая работа по дисциплине "Педагогическая диагностика лиц с ОВЗ" 2 курс 3 семестр Тема курсовой работы: "Особенности развития внимания у детей 11-12 лет с легкой степенью умственной отсталости". Введение Внимание - важный компонент деятельности человека, требующей организо-ванности и точности. Вместе с тем внимание считают одним из главных пока-зателей общей оценки уровня развития личности индивида (Н.Ф.Добрынин).[11.c33] Внимание имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. Де-ти с нарушением интеллекта чаще всего страдают от рассеянности, низкой ус-тойчивости, малого объема, недостаточного развития своего внимания, что приводит к их дезадаптации, влияет на выполнение учебной и трудовой деятельности. Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению, это главное усло-вие осуществления познавательной деятельности. Состояние внимания влияет на всю деятельность ребенка. Многочисленные исследования, проводимые на протяжении длительного вре-мени, свидетельствуют о постоянстве процента лиц с умственной отсталостью. В настоящее время, по материалам ВОЗ, распространенность лю-дей с умственной отсталостью составляет от 1 до 3% общего населения. Впервые в отечественной педагогике и психологии проблема формирования внимания детей была поставлена К.Д. Ушинским, произошло это в 1868 году. Найденный им подход к решению проблемы опирается на данные науки и сохраняет свою значимость и по сей день.[7.c11] В специальной литературе особенности внимания умственно отсталого школь-ника рассмотрены в трудах И.В. Беляковой, С.Д. Забрамной, М.С. Певзнер, В.Г. Петровой, С.Я. Рубинштей. Изучению внимания посвящены исследования, вы-полненные И.Л. Баскаковой, С.В. Лиепин.[5.c11] Физиологические основы внимания исследованы в трудах И.П. Павлова, И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского. Л.С. Выготский исследовал психологические ме-ханизмы произвольного внимания как у нормально развивающихся детей, так и у детей с отклонениями в развитии. В своих исследованиях данные авторы отмечают своеобразие внимания умст-венно отсталых детей, а также описывают пути и средства коррекции внима-ния, способных оказать помощь в обучении и воспитании этих детей. Однако развитие внимания представляет одну из труднейших задач, ещё более ослож-няющуюся в случае обучения детей с умственной от