Целевая аудитория: участники инновационного процесса, которые хотят создать малые компании и коммерциализовать имеющийся инновационный потенциал.
Цель программы: дать детальную информацию по созданию малой компании, представив это в максимально доступной форме.
Программа обучения «Реализация инноваций в малом и среднем бизнесе»
Уровень А
№ |
Название |
Описание |
Часов |
1 |
Введение |
Особенности предпринимательства как вида деятельности, инновационное предпринимательство. Основные бизнес - модели функционирования инновационного бизнеса |
2 |
2 |
Этапы создания предприятия |
Последовательность шагов по созданию компании. Адреса, последовательность, формы. |
4 |
3 |
Учредительные документы |
Вопросы составления устава. Права и обязанности учредителей и исполнительных органов. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание. |
4 |
4 |
Налогообложение |
Налогообложение – основные виды, выбор формы, вопросы оптимизации налоговых отчислений. Формы и даты. |
4 |
5 |
Основы бухучета |
Баланс и отчет о прибылях и убытков. Основные понятия финансового управления и бухучета. На что обращать внимание в балансе. |
4 |
6 |
Отчетность малых компаний |
Формы, сроки и правила подачи отчетности. |
4 |
7 |
Работа с банками |
Банки: основные формы и правила. Необходимые документы для открытия счета, правила заполнения чековой книжки, платежного поручения. Стоимость банковских услуг. Принципы работы системы клиент-банк. Кредиты и лизинг. |
4 |
8 |
Документооборот |
Типовые формы документов (договор, акт). Внутреннее устройство работы компании (документы). Документы по договорам подряда. Доверенности. |
4 |
9 |
Участие в тендерах по 94-ФЗ |
Формы документов. Как оформить и оформлять. Правила участия в аукционах. |
4 |
10 |
Суды и решение конфликтных ситуаций |
Основополагающие понятия по законам, подчиненности, арбитражному и гражданскому праву. Действия в типовых конфликтных ситуациях. Суды и судопроизводство. |
4 |
11 |
Источники поддержки малого бизнеса |
Инфраструктура поддержки малого бизнеса в Новгородской области. Существующие программы, требования к участникам. |
2 |
12 |
Защита интеллектуальной собственности |
ГК, авторское и патентное право. Формы и процедуры по защите ИС. Российское и международное право. |
2 |
Уровень В. Цикл семинаров-практикумов
№ |
Название |
Описание |
Часов |
1 |
Защита интеллектуальной собственности |
законодательство, подготовка документов и управление интеллектуальной собственностью, оценка интеллектуальной собственности, Работа с базами данных Роспатента. Процедура составления и подачи заявки на объекты патентного права (изобретение, полезную модель и промышленный образец). Коммерческая реализация объектов интеллектуальной собственности Практическое занятие по защите прав объектов интеллектуальной собственности.
|
8 |
2 |
Управление инновационным проектом |
определение предметной области, матрица распределения ролей в проекте, выбор из нескольких альтернатив, построение структурной декомпозицию работ, оценка затрат, , подготовка презентации проекта, управление командой проекта
|
8 |
3 |
Организация коммерциализации технологий |
источники финансирования инновационного бизнеса, бюджетирование; |
4 |
4 |
Технологии бережливого производства: |
построение карт процессов, анализ видов потерь, снижение издержек;
|
8 |
5 |
Система менеджмента качества, стандарты ИСО 9000;
|
освоение процессной модели современной версии стандартов семейства ISO 9000 на системы менеджмента качества и требований по её документированию; приобретение практических навыков по формализации принципов качества для решения задач обеспечения качества продукции/услуг;
|
12 |
6 |
Налогообложение предпринимательской деятельности |
выбор системы, расчет и уплата налогов |
6 |
7 |
Психология и информационные составляющие эффективных коммуникаций
|
Переговоры как коммуникативный процесс: основные техники процесса. Психологические средства влияния. Способы цивилизованного влияния: аргументация, контраргументация, самопродвижение. Самопрезентация. Деловая игра по метафорическому сценарию на отработку техники переговоров
|
8 |
8 |
Бизнес-планирование |
Особенность бизнес-плана для инновационной деятельности.: Инновационный товар/услуга Маркетинг и исследование рынка. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента. Выбор каналов продвижения товара (услуги). Структура плана организации и менеджмента. Выбор организационной формы бизнеса. Диаграмма Гантта – схема предоперационной деятельности. Финансовый план и его структура. Расчет точки безубыточности. Расчет стоимости бизнеса. Бизнес - риски. Прогнозирование и страхование. Особенности презентации бизнес-плана (elevator pitch) Типичные ошибки |
12 |
тел. 73-81-80
Никифорова Елена Павловна
Указанный ресурс не является папкой.