Учебный центр инновационного предпринимательства

Целевая аудитория: участники инновационного процесса, которые хотят создать малые компании и коммерциализовать имеющийся инновационный потенциал.

Цель программы: дать детальную информацию по созданию малой компании, представив это в максимально доступной форме.

 

Программа обучения «Реализация инноваций в малом и среднем  бизнесе»

Уровень А

Название

Описание

Часов

1

Введение

Особенности предпринимательства как вида деятельности, инновационное предпринимательство. Основные бизнес - модели функционирования инновационного бизнеса

 

 

2

2

Этапы создания предприятия

Последовательность шагов по созданию компании. Адреса, последовательность, формы.

4

3

Учредительные документы

Вопросы составления устава. Права и обязанности учредителей и исполнительных органов. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание.

4

4

Налогообложение

Налогообложение – основные виды, выбор формы,

вопросы оптимизации налоговых отчислений. Формы и даты.

4

5

Основы бухучета

Баланс и отчет о прибылях и убытков. Основные понятия финансового управления и бухучета. На что обращать внимание в балансе.

4

6

Отчетность малых компаний

Формы, сроки и правила подачи отчетности.

4

7

Работа с банками

Банки: основные формы и правила. Необходимые документы для открытия счета, правила заполнения чековой книжки, платежного поручения. Стоимость банковских услуг. Принципы работы системы клиент-банк. Кредиты и лизинг.

4

8

Документооборот

Типовые формы документов (договор, акт). Внутреннее устройство работы компании (документы). Документы по договорам подряда. Доверенности.

4

9

Участие в тендерах по 94-ФЗ

Формы документов. Как оформить и оформлять. Правила участия в аукционах.

4

10

Суды и решение конфликтных ситуаций

Основополагающие понятия по законам, подчиненности, арбитражному и гражданскому праву. Действия в типовых конфликтных ситуациях. Суды и судопроизводство.

4

11

Источники поддержки малого бизнеса

Инфраструктура поддержки малого бизнеса в  Новгородской области. Существующие программы, требования к участникам.

2

12

Защита интеллектуальной собственности

ГК, авторское и патентное право. Формы и процедуры по защите ИС. Российское и международное право.

2

 

Уровень В.  Цикл семинаров-практикумов

Название

Описание

Часов

1

Защита интеллектуальной собственности

законодательство, подготовка документов и управление интеллектуальной собственностью, оценка интеллектуальной собственности, 

Работа с базами данных Роспатента.

Процедура составления и подачи заявки на объекты патентного права (изобретение, полезную модель и промышленный образец). Коммерческая реализация объектов интеллектуальной собственности Практическое занятие по защите прав объектов интеллектуальной собственности.

 

 

 

8

2

Управление инновационным проектом

определение  предметной области,  матрица распределения ролей в проекте, выбор из нескольких альтернатив, построение структурной декомпозицию работ,  оценка затрат, , подготовка презентации проекта, управление командой проекта

 

8

3

Организация коммерциализации технологий

источники финансирования инновационного бизнеса, бюджетирование;

4

4

Технологии бережливого производства:

построение карт процессов, анализ видов потерь, снижение издержек;

 

8

5

Система менеджмента качества, стандарты ИСО 9000;

 

освоение процессной модели современной версии стандартов семейства  ISO 9000 на системы менеджмента качества и требований по её документированию;

приобретение практических навыков по формализации принципов качества для решения задач  обеспечения качества продукции/услуг;

 

12

6

Налогообложение предпринимательской деятельности

выбор системы, расчет и уплата налогов

6

7

Психология и информационные составляющие эффективных  коммуникаций

 

Переговоры как коммуникативный процесс: основные техники процесса.

Психологические средства влияния. Способы цивилизованного влияния: аргументация, контраргументация, самопродвижение. Самопрезентация. Деловая игра по метафорическому сценарию на отработку техники переговоров

 

8

8

Бизнес-планирование

 Особенность бизнес-плана для инновационной деятельности.: Инновационный товар/услуга Маркетинг и исследование рынка. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента.  Выбор каналов продвижения товара (услуги). Структура плана организации и менеджмента. Выбор организационной формы бизнеса. Диаграмма Гантта – схема предоперационной деятельности. Финансовый план и его структура. Расчет точки безубыточности. Расчет стоимости бизнеса. Бизнес - риски. Прогнозирование и страхование. Особенности презентации бизнес-плана (elevator pitch) Типичные ошибки

12

 

 

Контакты

тел. 73-81-80

Руководители

Никифорова Елена Павловна

Документы

Указанный ресурс не является папкой.

Фотографии