Новгородский университет

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

О бюджете города

В рамках городского информационного дня 18 февраля с.г. в редакциях нашей газеты и пресс-центра, в издательско-полиграфическом центре НовГУ побывала руководитель пресс-службы городской администрации Светлана Антоновна Лебедева. Она живо интересовалась работой издательств и СМИ университета, ответила на многочисленные вопросы журналистов. Тема информационного дня "Итоги работы Администрации Великого Новгорода в 2002 году и основные направления её деятельности в 2003 году". Некоторые цифры и факты мы предлагаем вашему вниманию.


За 2002 в бюджет города поступило собственных доходов 887 млн. рублей (97,8 % от плана). Половина бюджета ушла на зарплату (с начислениями), в том числе более трети бюджета - 389 млн. рублей - на образование. Второе крупное направление вложения денег - ЖКХ, это четверть бюджета, 256 млн. рублей. На Программу социальной защиты населения было направлено 120 млн. рублей.

В 2002 году в промышленности работало более 26 тысяч человек, что на 3% больше, чем в 2001 году. Прирост численности произошел в основном за счет создания новых и легализации имевшихся рабочих мест в малом бизнесе.

Вновь создаваемые рабочие места заполняются в основном за счет внутреннего рынка труда. Доля специалистов предпенсионного возраста и работающих пенсионеров в промышленности составляет около 20%. В настоящее время количество специалистов технического профиля, выпускаемых в институтах и колледжах НовГУ имени Ярослава Мудрого, техникумами и ПТУ города, недостаточно для покрытия кадрового дефицита. Несмотря на результаты проведенных исследований, университет практически не увеличил прием на промышленные специальности.

Для обеспечения соответствия качества профессионального образования запросам рынка труда Администрация города совместно с координационным советом по профессиональному образованию и кадровым ресурсам продолжает реформирование начального, профессионального образования. Важнейшей задачей, по-прежнему, остается объединение усилий работодателей, бизнеса и образования. Совместно с Новгородским университетом и департаментом занятости населения на базе Политехнического колледжа НовГУ открыт Центр дополнительного профессионального образования, в котором учащиеся 10-11 классов школ города могут получать допрофессиональную подготовку по 18 специальностям технического профиля.

В 2002 году городским центром занятости населения поставлено на учет 6260 человек. Число ищущих работу граждан возросло по сравнению с предыдущим годом на 13%.Число безработных составило около 4000. По-прежнему спрос на рабочую силу существенно опережает ее предложение: поступивших в центр занятости вакансий более чем в 2,8 раза превышает число зарегистрированных граждан.

Основным направлением молодёжной политики в отчётный период можно считать развитие содержания и форм гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания подростков и молодёжи, адекватных современным реалиям. Молодёжь города в августе приняла участие в международном молодежном Форуме ЮНЕСКО "Молодежь в сохранении культурного наследия".

Много внимания уделяется противодействию распространения наркомании в молодежной среде. Совместно с Новгородской областной общественной организацией "Жизнь без наркотиков" работа проводилась по двум направлениям:
- организация деятельности общественной Приемной по работе с родителями и наркозависимыми;
- деятельность общественных групп по первичной профилактике всех видов химической зависимости в молодежной среде.

На развитие физической культуры и спорта в 2002 году выделено около 2 млн. рублей, половина из них привлечено из дополнительных источников. В городе развивается более 30 видов спорта. Систематически занимаются физической культурой в секциях, группах около 30000. новгородцев.

С 2000 года Великий Новгород является членом некоммерческой организации "Европейские города против наркотиков". Главная задача этой организации - помогать российским городам, вступившим в организацию, в проведении на своих территориях такой политики против наркотиков, которая обеспечит поэтапное сокращение количества молодых людей, потребляющих наркотики.

В рамках реализации плана международных обменов существуют добрые отношения и развиваются контакты с городами-партнерами: Страсбург (Франция), Эребру (Швеция); с городами-побратимами: Билефельд (ФРГ), Рочестер (США), Цзыбо (Китай). Администрация Новгорода имеет давнюю историю сотрудничества со Шведским Агентством по защите прав потребителей (Стокгольм).

В рамках сотрудничества с французским городом-партнером Страсбургом в Великом Новгороде была открыта "Красная изба" - первый в России городской туристский офис, основанный на принципах некоммерческого партнерства. Он совмещает информационный туристский центр и модель координационно-управленческой структуры. За 2002 год "Красную избу" посетило около 11 тысяч человек. Треть из них - иностранные граждане. В 2002 году в великом Новгороде было более 115 тысяч гостей, 85 тысяч из них - россияне.

Бюджет Великого Новгорода по доходам на 2003 год утвержден в сумме 1 млрд. 135 млн. 539 тысяч руб. В том числе собственные доходы - 1056,7 млн. руб., финансовая помощь из областного бюджета - 78,8 млн. руб., реализация федерального законодательства - 52,5 млн. руб., повышение заработной платы - 26,3 млн. руб.

Бюджет города по расходам на 2003 год утвержден в сумме 1 млрд. 202 млн. 148 тыс. руб. По всем отраслям городского хозяйства и социально-культурной сферы расходы предусмотрены с ростом к исполнению 2002 года в среднем на 9%. Плановый дефицит бюджета составляет 66,6 млн. руб. или 6,3% от собственных доходов.

Сохранена социальная направленность бюджета. На финансирование учреждений образования, культуры, здравоохранения, социальной зашиты населения, социальных программ, реализацию Федеральных законов в части предоставления льгот отдельным категориям граждан, развитие физической культуры запланировано 64% общей суммы расходов. Это соответствует уровню 2002 года. На другие отрасли (предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, правоохранительная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство и др.) предусмотрено 36% всех расходов.

Бюджет развития запланирован в размере около 4% от объема расходов и направляется на:
- дальнейшее развитие программы ипотечного кредитования;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- капитальный ремонт элементов благоустройства;
- продолжение работ по строительству кладбища-парка в деревне Ермолино;
- приобретение оборудования для бюджетных учреждений образования, культуры и здравоохранения;
- капитальный ремонт учебного судна МУ "Клуб юных моряков";
- капитальный ремонт бюджетных организаций города и продолжение строительства незавершенных объектов.

Структура расходов на 2003 год:
- Образование - 411 млн. руб. (34%);
- Жилищно-коммунальное хозяйство - 257 млн. руб. (21%);
- Здравоохранение и физкультура - 164 млн. руб. (13%);
- Социальная политика - 155 млн. руб. (13%).

Расходы по этим четырем направлениям составляют свыше 80% от объема бюджета.

Отличительной особенностью бюджета-2003 является то, что не удалось сформировать бездефицитный бюджет, как это было в 2002 году.

В 2003 году сократился уровень финансовой помощи из вышестоящих бюджетов с 18,5 до 7%..

В I квартале текущего года ожидается поступление 15% собственных доходов. Этих средств достаточно лишь на выплату заработной платы, расчеты за коммунальные услуги по бюджетным учреждениям и мелкие расходы.

В январе удалось держаться в графике платежей по первоочередным расходам. Обеспечена своевременная выплата заработной платы. Но это стало возможно благодаря финансовому резерву, созданному в бюджете на 1.01.2003 г.

Сейчас свободных средств на текущем счете городского бюджета нет, финансирование осуществляется "с колес". Прогноз по собственным доходам на февраль - на уровне января (48 млн. руб.) при потребности по расходам Е 100 млн. руб. Муниципальные предприятия и учреждения работают в условия резкого недофинансирования Для обеспечения соответствия качества профессионального образования запросам рынка труда Администрация города совместно с координационным советом по профессиональному образованию и кадровым ресурсам продолжает реформирование начального, профессионального образования. Важнейшей задачей, по-прежнему, остается объединение усилий работодателей, бизнеса и образования. Совместно с Новгородским университетом и департаментом занятости населения на базе Политехнического колледжа НовГУ открыт Центр дополнительного профессионального образования, в котором учащиеся 10-11 классов школ города могут получать допрофессиональную подготовку по 18 специальностям технического профиля.

В связи со сложной финансовой ситуацией Администрация города проводит работу с организациями-поставщиками по отсрочке платежей за полученные бюджетными учреждениями товары и услуги.

Реальное улучшение ситуации можно ожидать только во II квартале.

С апреля текущего года поступление собственных доходов прогнозируется на уровне среднемесячной потребности города.