Что мы знаем о молодежи? | ||
В. А. Семин
| ||
На Ученом совете НовГУ А.Л. Гавриков представил книгу В.А. Медика и А.М. Осипова "Университетское студенчество. Образ жизни и здоровье". Она интересна не только специалистам, но и всем тем, кто так или иначе общается со студентами. А на Ученом совете были продемонстрированы таблицы, приведенные в данном исследовании. | ||
На основе исследований, проведенных в Новгородском госу-дарственном университете имени Ярослава Мудрова, рассматри-ваются образ жизни и здоровье студентов. Показаны процессы и противоречия формирования университетского студенчества как со-циальной группы. Охарактеризованы социальные факторы поведе-ния студенчества в быту и сфере здоровья. Предлагаются новые приоритеты университетской жизни и комплекс социально-практи-ческих рекомендаций. Для руководителей и научно-педагогических работников выс-шей школы, специалистов медицинских, лечебно-профилактичес-ких и социально-бытовых учреждений вузов, а также для социо-логов. Может быть полезна в учебном процессе при изучении дис-циплин - "Социология медицины и общественного здоровья" и "Социология образования". Мы часто говорим о высшем образовании, о качестве подготовки специалистов как о чем-то абстрактном - как о некой совокупности проблем, которые необходимо разре-шить. Но, конечно, каждый из нас понимает, что в конеч-ном счете речь идет о конкретных людях, о представителях нашей молодежи, которые не просто учатся в вузах, но и живут полнокровной жизнью. Живут в тех условиях и в том интеллектуальном и духовном состоянии, которое зависит от обстановки в каждом учебном заведении и в нашем об-ществе в целом. Книга "Университетское студенчество" примечатель-на именно тем, что отражает попытку понять современ-ную молодежь, получающую образование в вузах наших дней. И хотя предметом для исследований и обобщений послужило студенчество Новгородского университета имени Ярослава Мудрого, книга позволяет сделать более широкие выводы, она дает пищу для размышлений о судьбах нашей студенческой молодежи в целом. Думаю, что этот труд, как и подобные ему работы, бу-дет особенно интересен и полезен ректорам высших учебных заведений, а также руководителям и специали-стам тех органов управления, которые ведают высшим образованием и молодежными проблемами в центре и на местах. Но не буду предвосхищать тот резонанс, который может вызвать книга "Университетское сотрудничество". Очевидно одно: всем руководителям и профессорско-преподавательскому корпусу вузов необходимо куда глубже, чем сегодня, вникать в студенческие будни, проявлять больше заботы о всех сторонах жизни молодежи, о ее здоровье, питании, спорте, досуге, и конечно, о граж-данском и нравственном облике молодых людей, об их предпочтениях, интересах и планах на будущее. И последнее. Книга эта выпущена к VII съезду Рос-сийского Союза ректоров высших учебных заведений. Хотелось бы, чтобы она нашла отражение в его работе и последующей деятельности участников съезда. |