"Я работаю в детском саду" | ||
Анна Михайлова
| ||
Нечасто в детский сад приходят мужчины, разве что забрать своих детей. | ||
А вот Дмитрий Владимирович Кошелев, молодой, но уже очень опытный педагог и психолог, в детском саду именно работает: он - заместитель заведующего. Этот факт заинтересовал нашу газету. - Дмитрий, как и когда Вы стали работать в детском саду? - Я выпускник НовГУ по специальности "Дошкольная педагогика и психология". А конкретно - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. После окончания учебы я работал психологом, сначала в силовых структурах, а потом с детьми. Потом пошёл в систему образования - работал в Центре медико-психолого-педагогического сопровождения. И проходил дополнительное обучение в психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева в Петербурге, там получил дополнительную квалификацию клинического психолога. Но в системе здравоохранения поработать не довелось. Какое-то время я занимался частной психологической практикой. А когда мне предложили должность заместителя заведующего детского сада N№ 26 по учебно-воспитательной работе, то согласился сразу. - Не страшно было начинать? - Да нет! Базовое образование у меня уже было. Просто некоторые знания пришлось актуализировать: что-то было подзабыто. Зато дополнительное образование позволило гораздо тоньше узнать определённые моменты, использовать их в практике. - Меняет ли человека работа с детьми? - Если говорить о себе, то меня не сильно изменило: я с детьми работаю еще с первого курса университета. Потом работал и со взрослыми, и с дошкольниками, и со школьниками. Кстати, именно с дошкольниками и подростками интересно работать - от них неизвестно чего можно ожидать, ведь у каждого ребёнка свое мироощущение. Моя должность как заместителя заведующего не предполагает постоянного взаимодействия с детьми. Но периодически приходится: это нужно детям. Их в нашем саду немного, я каждого знаю по имени. - Есть ли разница между женщинами и мужчинами в работе с детьми? - На мой взгляд, с детьми может работать тот, кто хочет и умеет это делать. Хотя принципиальная разница, наверное, есть. Но она больше навеяна стереотипами. - А как окружающие относятся к Вашей работе? - Большинство знакомых знают, что я работаю в системе образования, и привыкли, поэтому не удивляются, воспринимают это адекватно. Конечно, у меня первоначально цели работать с детьми не было, хотел работать психологом. Но пришел именно к этому и остался в системе образования. - Вы планируете по этой линии идти дальше? - В целом, да. Сейчас я получаю дополнительное управленческое образование в НовГУ. |