Новгородский университет

Главная
Свежий номер
Архив
Состав редакции

"Я работаю в детском саду"

Анна Михайлова

Нечасто в детский сад приходят мужчины, разве что забрать своих детей.


А вот Дмитрий Владимирович Кошелев, молодой, но уже очень опытный педагог и психолог, в детском саду именно работает: он - заместитель заведующего. Этот факт заинтересовал нашу газету.

- Дмитрий, как и когда Вы стали работать в детском саду?

- Я выпускник НовГУ по специальности "Дошкольная педагогика и психология". А конкретно - преподаватель дошкольной педагогики и психологии. После окончания учебы я работал психологом, сначала в силовых структурах, а потом с детьми. Потом пошёл в систему образования - работал в Центре медико-психолого-педагогического сопровождения. И проходил дополнительное обучение в психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева в Петербурге, там получил дополнительную квалификацию клинического психолога. Но в системе здравоохранения поработать не довелось. Какое-то время я занимался частной психологической практикой. А когда мне предложили должность заместителя заведующего детского сада N№ 26 по учебно-воспитательной работе, то согласился сразу.

- Не страшно было начинать?

- Да нет! Базовое образование у меня уже было. Просто некоторые знания пришлось актуализировать: что-то было подзабыто. Зато дополнительное образование позволило гораздо тоньше узнать определённые моменты, использовать их в практике.

- Меняет ли человека работа с детьми?

- Если говорить о себе, то меня не сильно изменило: я с детьми работаю еще с первого курса университета. Потом работал и со взрослыми, и с дошкольниками, и со школьниками. Кстати, именно с дошкольниками и подростками интересно работать - от них неизвестно чего можно ожидать, ведь у каждого ребёнка свое мироощущение. Моя должность как заместителя заведующего не предполагает постоянного взаимодействия с детьми. Но периодически приходится: это нужно детям. Их в нашем саду немного, я каждого знаю по имени.

- Есть ли разница между женщинами и мужчинами в работе с детьми?

- На мой взгляд, с детьми может работать тот, кто хочет и умеет это делать. Хотя принципиальная разница, наверное, есть. Но она больше навеяна стереотипами.

- А как окружающие относятся к Вашей работе?

- Большинство знакомых знают, что я работаю в системе образования, и привыкли, поэтому не удивляются, воспринимают это адекватно. Конечно, у меня первоначально цели работать с детьми не было, хотел работать психологом. Но пришел именно к этому и остался в системе образования.

- Вы планируете по этой линии идти дальше?

- В целом, да. Сейчас я получаю дополнительное управленческое образование в НовГУ.