"Главное - вовремя начать!" |
Ольга Полякова
|
Многие выпускники, независимо от специальности, мечтают получить диплом и отправиться покорять столицы - Москву и Петербург. |
А вот Ольга Сакирская после окончания психолого-педагогического факультета ИНПО вернулась в родные Крестцы и стала работать психологом с трудными детьми в МОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Мы попросили Ольгу рассказать о своей работе. - После университета я вернулась домой, - говорит Ольга, - и столкнулась с поисками работы: я закончила ППФ и хотела работать именно по специальности. Психолог требовался только в коррекционную школу. Она находится в нашем районе, в деревне Зорька. Я и работаю здесь с детьми по развитию внимания, воображения, мыслительной деятельности, провожу исследования на выявление "западающей" стороны и даю рекомендации учителям для направления ребенка в ту или иную сферу деятельности. - С какими детьми ты работаешь? - В нашей школе все дети с отклонениями в развитии, из группы риска, с девиантным поведением. Дети не закомплексованные, но нравственная сфера у них не сформирована. При этом у многих из них завышенная самооценка, почти все дети отличаются повышенной агрессивностью - спокойных ребятишек совсем немного. - Ты работаешь и с теми, у кого диагноз "олигофрения". Что это за болезнь? - Это врожденная или приобретенная до трех лет форма умственной отсталости. При таком нарушении развития страдают интеллект, эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Различают три степени этого заболевания: идиотию (IQ не больше 20), имбецильность (IQ = 20-50) и дебильность (IQ = 50-70). Если с ребенком работать, то можно добиться если не излечения, но значительного улучшения состояния. Такого, что когда лично не знаешь историю этих детей, то и не скажешь, что у них олигофрения. Одно из отличий от сверстников - темп усвоения учебного материала: они усваивают знания медленнее, чем обычные дети, шаг за шагом. - Получается, что люди с диагнозом "олигофрения" могут при должном обучении и лечении свободно интегрироваться в общество? - Да, наши воспитанники после окончания школы устраиваются на работу и ведут обычный образ жизни. Профиль нашей школы - трудовое обучение. Ребята овладевают профессиями штукатура, маляра и т.п., работают там, где не требуется умственный труд. Совсем немногие продолжают обучение в колледжах и техникумах. Один из выпускников вернулся в школу, работает инструктором по труду и собирается получать высшее образование. Одна из наших учениц сейчас живет в Италии. Она смогла выучить иностранный язык и не испытывает никаких коммуникативных барьеров. Каждый год звонит в школу и поздравляет всех с Новым годом. Говорит, что уже забывает русский язык. - Ты чувствуешь отдачу от занятий? - Да, конечно. Результаты видны в их учебе, творчестве, в эмоциональной стабильности. Дети преодолевают барьеры в общении, лучше понимают себя и других. Заметно снижается психическое напряжение. И практически каждый день в жизни школы происходят веселые моменты! |