Педагогика и образовательный менеджмент - две стороны качественного образования | ||
Анна Михайлова, Пресс-центр НовГУ
| ||
В ИНПО состоялось торжественное открытие магистратуры по направлению "Педагогика" программы "Образовательный менеджмент". Здесь будут учиться 14 человек: 11 выпускников бакалавриата по направлению "Педагогика и технологическое обучение" и 3 педагога - они решили повысить свою квалификацию в области управления образованием. По направлению "Педагогика" уже начала работать магистерская программа "Педагогическая психология", здесь учатся 6 выпускников-бакалавров. Для магистрантов и их преподавателей коллектив авторов, ученых ИНПО, готовит учебные пособия "Корпоративная педагогика" и "Образовательный менеджмент". Программа "Образовательный менеджмент" разработана в рамках проекта "Темпус-Тасис". Поэтому к преподаванию привлечены не только преподаватели НовГУ, но и коллеги из университета Германии. | ||
Особенность программы "Образовательный менеджмент" состоит в том, что это первый проект подобного рода, в уникальности самой программы. Она создавалась при активном участии партнеров НовГУ - университетов города Хильдесхайм (Германия) и Кремс (Австрия) в рамках международного проекта "Темпус- Тасис". Большую роль в разработке и открытии магистерской программы "Образовательный менеджмент" сыграла экс-директор ИНПО Р.М. Шерайзина. Открытие магистратуры - часть общего перехода российского высшего образования на многоуровневую подготовку. На смену специалистам приходят бакалавры и магистранты. Обучение в магистратуре длится два года. По окончании учебы магистрант защищает магистерскую диссертацию. Ему присваивается степень магистра. - Магистрант - это уже не просто студент, - объясняет один из преподавателей, участвующих в программе "Образовательный менеджмент", заместитель декана ППФ Г.Б. Беляева. - Бакалавр прежде всего практик. Магистрант же способен не только заниматься практическими занятиями, но и вести научные исследования. Если воспроизвести всю академическую иерархию, то получается: бакалавр - специалист - магистр - кандидат и т.д. Учебная нагрузка магистранта отличается от обычного студента. И прежде всего большим объемом самостоятельной работы. Мы мотивируем их на работу в библиотеках. Наши магистранты сейчас прекрасно осознают всю важность своей роли. * * * "Mobilitet" "Mobilitet" - так назван Центр региональных проблем образования взрослых, о создании которого в стенах ИНПО стало известно в конце учебного года. В сентябре он начал свою работу. Руководит Центром профессор ИНПО Р.М. Шерайзина. А заниматься он будет не только повышением квалификации педагогов, но и специалистов практически всех сфер деятельности в Новгороде и области. Сейчас идет изучение потребности и спроса на рынке образовательных услуг для взрослых. ИНПО же, как сказал его директор А.Г. Ширин, готов предложить свои собственные программы образования для взрослых, отличные от имеющихся в городе и области. Основная содержательная идея Центра - предоставить каждому обучающемуся возможность сформировать собственную жизненную позицию, спроектировать свою социальную, профессиональную, должностную карьеру, развивать лидерские качества. Отличительная особенность Центра - создание условий для включения самого заказчика образовательной услуги в процесс проектирования и осуществления реальных индивидуальных и корпоративных планов движения по лестнице успеха. Центр может также выступать посредником между заказчиком и покупателем образовательных услуг. Соб. инф. |