"...И людей кормить" | ||||
Татьяна Васильева
| ||||
На кафедре технологии переработки сельхозпродукции ИСХПР используют разные формы работы со студентами. | ||||
Это укрепляет их интерес к будущей профессии. Студенты любят такие мероприятия, что показал профессиональный конкурс "Картофелепродукт-2007" (группы 4491, 4492, 3491, 3492). Столько было заинтересованных, жизнерадостных молодых лиц! Студенты тщательно готовились - собирали материал, пекли и варили, готовили сюрпризы жюри и зрителям. Им не терпелось всё показать на публике, увидеть впечатление, которое они произведут. - Конкурс включал четыре самостоятельные странички. Первая - турнир докладов: студенты должны были показать уровень теоретической подготовки в ограниченное время. Вторая - представление нового продукта питания из картофеля, производство которого можно организовать на новгородских предприятиях. Третья - конкурс песни на картофельную тему. Четвёртая - что-то вроде мини-КВН: желающие должны были в режиме блиц-опроса дать верные, оригинальные ответы на вопросы, - рассказала заведующая кафедрой Людмила Фёдоровна Глущенко. - Мы, преподаватели, болели за всех, они все наши дети. Мне очень хотелось, чтобы каждая группа победила хотя бы в одном конкурсе. Так и получилось. Неприступное жюри, в которое вошли старосты групп, заведующая лабораторией Алла Евгеньевна Чистякова и другие преподаватели во главе с доцентом Т.И. Гудковой, отмечало в баллах все нюансы: содержание, манеру представления доклада, оформление и вкусовые качества блюд, даже поддержку болельщиков. Старосты групп заранее тянули жребий с темами. Группе 3492 досталась история появления картофеля на Руси. Надя Макарова рассказала о непростом пути картофеля на наш стол: сначала картофель принимали за цветы, потом были картофельные бунты крестьян, и только с ростом капитализма потребление картофеля стало ежегодно увеличиваться. Так картофель нашёл в нашей стране вторую родину. С маленькой оговоркой: сейчас немалая часть картофеля в наших магазинах - импортная, особенно ранняя: испанская, польская и так далее. Евгений Сударь, группа 3491, начал рассказывать о селекции, сортах картофеля, их хозяйственной ценности, районировании и так увлёкся, что не уложился во времени. Доклад Марии Елисеевой был посвящён способам хранения, их преимуществам и недостаткам. Очень эмоциональным было выступление Айди Айдиева, группа 4492. Он сумел раскрыть цель переработки - круглогодичное снабжение населения картофелем - и занял в конкурсе докладов первое место. Когда открылась третья страничка конкурса "Картофелепродукт-2007", аудитория стала похожа на кафе. В воздухе закружились ароматы пряностей, фруктов: картофельные блюда, представленные на конкурс, были необычны не только по форме, но и по рецептуре. Группа 4492 напекла удивительные пирожки - "кисель в кармане" и "кисель под язычком". Выбор киселя в качестве основного продукта неслучаен: в основе любого киселя - крахмал в самых разных пропорциях. А у них ещё и орехи, сухофрукты, ягоды.
- Вот бы найти в области фермера, который начал выращивать сорта, пригодные для производства крахмала, - размечтался Айди. Группа 4491 выставила два салата с чипсами - "Хищный" и "Мечта вегетарианца". Студенты группы 3491 - драники с добавлением чипсов. - Очень хорошая пища для студентов и в будни, и в праздники, - убеждали они набежавших зрителей, - продукт готовится за двадцать минут. Группа 3492 представила кнели в виде полуфабрикатов и готовые картофельные суши. - Весьма полезное блюдо, - хвалили студенты свой рецепт. - В него входит рыба, а она богата фосфором и кальцием, у нас форель, картофельное пюре и зелень. На конкурсе песни группа 4491 убеждала: чтобы выглядеть красиво, "ешь картошку, ешь картошку, будешь лучше в фас и профиль". Группа 3491 уверяла: "с картошкой мы не знаем бед, как картошка, весело живём". И вступила в противоречие с солистом группы 3492 Андреем Норовым, спевшим жестокий романс о непростой картофельной доле, правда, с хорошим концом: "Пусть цветёт картошка, зеленеет лук, по полю шагает колорадский жук, он ещё не знает ничего о том, что его поймает сельский агроном, в баночку посадит, и жучок умрёт. Но зато картошка долго будет жить, будет развиваться и людей кормить". А еще студенты для исполнения произведений о картошке облачились в подготовленные костюмы. Можно представить, как все это было здорово! Абсолютным победителем стали студенты группы 4492, на втором месте группа 4491, почётные третье и четвёртое места у групп 3492 и 3491. После оценки жюри суши и другие конкурсные блюда были разрезаны на маленькие "пробнички" и пошли по прямому назначению - к студентам в рот, которые еще крепче утвердились в мысли о том, что технолог - это здорово! |