Клевая рекреация | ||
Татьяна Васильева
| ||
Прошедшие в НовГУ Дни науки вновь показали, какая это хорошая практика для студентов в плане подготовки к участию в различных научных конференциях и симпозиумах. | ||
В прошлом году в Тольятти прошёл Первый международный экологический конгресс ELPIT-2007. От НовГУ был представлен проект "Тропинка в природу", который готовила группа энтузиастов - преподаватели Николай Семчук, Элеонора Юрова, студенты гр. 6141 Ю. Курилюк, Е.Зубкова, С.Васильева, гр. 6301 А.Андреев, К.Кутасевич, гр. 5491 Д.Чикалова, гр. 5641 А.Тимошенко. Проект "долгоиграющий". Его задача - создание целой сети экологических троп на территориях детских садов, школ и других образовательных учреждений. По итогам конкурса научно-инновационных проектов молодых учёных в рамках конгресса наши преподаватели и студенты были награждены дипломами. Мы попросили рассказать о своём участии в этом научном исследовании студентку кафедры "Лесное хозяйство" Анну Тимошенко. - Идея эта мне понравилась давно. Николай Николаевич Семчук, видя моё усердие, предложил участвовать в проекте. Конкретно мне пришлось собирать листья разных пород деревьев - берёзы, осины и других - с различных точек Новгорода. С более чистых - леса, парки, и с более загрязнённых - возле дорог, с территорий вблизи предприятий. Вёлся сбор и вдали от Новгорода. Потом надо было обрабатывать материалы на компьютере. Вначале на сканере, потом с помощью замечательной новой специальной программы, разработанной под руководством Николая Николаевича, которая определяет степень различий между листами с более загрязнённых территорий и с нормальной. Удивительно, как величина листа, его окраска могут поведать о многом. А мы занимались более углублёнными признаками, вплоть до жилок. Возле дороги листья совсем серые, грязные, удлинённые, с пятнами, иногда с белыми. - Помогло Вам участие в этом проекте в дальнейшем? - Да, и навык исследовательской работы, и умение позиционировать задачи исследования с объектом. Сейчас делаю заготовки к диплому. Меня заинтересовали рекреационные зоны. Их у нас много вроде бы, но большинство находится в плачевном состоянии. А как хорошо было бы: берёшь участок леса и делаешь из него курортную зону. И предлагаешь потом: "Вот есть клёвое место, ресурсы показываешь - отдельно рыбные, отдельно лесные: Я хочу и полностью экономическое обоснование дать, наглядно графически всё представить. - Место ещё не выбрали? - Выбрала. Это закреплённая за НовГУ территория, где расположен лесопитомник. На четвёртом и пятом курсе буду вплотную работать над дипломным проектом. Надо будет таксацию, геодезию провести, ландшафт изучить. Надо всё просчитать экономически. - Успехов вам! - Спасибо. |