Цветы добра | ||||||
Ольга Гептинг
| ||||||
Выставка живописи и графики новгородского художника Дмитрия Кондратьева открылась 9 июня в выставочном зале Музея изобразительных искусств. | ||||||
Дмитрий Сергеевич Кондратьев родился в 1928 году в Кемеровской области. Закончил Казанское среднее художественное училище, после - Московский государственный полиграфический институт по специальности "художник-график". С 1967 года живет в Новгороде. Дмитрий Сергеевич - член Союза художников, участник многих зональных, республиканских и зарубежных выставок. На выставке более 60 полотен художника: пейзажи, натюрморты, портреты, выполненные в различной технике (живопись, графика, коллаж). Что же объединяет все это многообразие?
Для Кондратьева смысл искусства заключается, по его выражению, "в умении изобразить две одинаковые табуретки, так, чтобы было понятно, на какой из них сидел влюбленный человек, а на какой стоял приговоренный к повешению". За 50 лет в искусстве художник сумел создать свой собственный мир, наполненный символами. Для Кондратьева форма не имеет определяющего значения, она нужна только для выражения смысла. Действительно, зачем изображать то, что природа уже сделала и сделала гораздо лучше тебя? Важно выразить себя через свое искусство, донести до зрителя свое виденье мира, свои мысли и чувства. Для работ Кондратьева характерна некоторая неотесанность, примитивность и даже некрасивость. Все они выполнены абсолютно без какого-либо кокетства и заигрывания со зрителем. Корявость языка картин Кондратьева сродни неправильному, но яркому языку писателя Платонова. То, что художник любит этого писателя, понятно сразу - множество работ его посвящено произведениям Андрея Платонова "Котлован", "Ювенильное море". И писателю Платонову, и художнику Кондратьеву свойственно трагическое восприятие мира. Но тяжелого впечатления выставка Кондратьева не производит. Возможно потому, что есть у него и жизнерадостные картины ("Цветы добра", "Стол у дороги" и другие). Это так характерно для любого человека и так понятно каждому: страдание и вечное стремление избавления от него.
Ненатуралистичность цвета, нереальность сюжетов, схематичные фигуры, некрасивость лиц: Его картинами трудно любоваться, да для них и не подходит это слово. Они созданы для того, чтобы человек мог задуматься, смог научиться страдать и сострадать. Выставка будет работать до 15 июля. |