Если не мы, то кто? | ||
Татьяна Васильева
| ||
На Учёном совете НовГУ 26 февраля было оглашено решение о назначении директором Института сельского хозяйства и природных ресурсов Анны Михайловны Козиной. | ||
В высшем образовании она не новичок, до этого 28 лет проработала в Новгородском институте переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров и специалистов АПК, из них 14 лет - ректором этого учреждения. Её труд на поприще образования оценен правительством России, Министерством сельского хозяйства РФ, Администрацией Новгородской области. Анна Михайловна награждена нагрудным знаком "Почётный работник высшего профессионального образования", в числе первых работников АПРК ей вручена золотая медаль "За вклад в развитие агропромышленного комплекса России". Накануне назначения наш корреспондент взял интервью у А.М. Козиной. - Анна Михайловна, Вы с 18 января выполняете обязанности директора ИСХПР, каковы Ваши впечатления после первых 30-ти дней работы? Наверное, кадры института, его проблемы знакомы Вам не понаслышке, так что процесс адаптации много времени не потребовал? - Сложно было в первые дни работы. Но нелегко было и на прежнем месте: и здесь нагрузка, и там тоже. Не могу сказать, что одна работа от другой резко отличается. Конечно, руководить сельскохозяйственным институтом - в этом есть своя специфика. Но я всю жизнь в образовании, очень много схожего. К тому же, действительно, я много людей знаю из этого коллектива. В первую очередь, конечно, время потратила на то, чтобы ближе познакомиться с институтом, с его базой, факультетами, кафедрами. Знакомлюсь с людьми. Пытаюсь понять, что хорошо, что не очень, чтобы, как говорится, видеть перспективы развития аграрного образования. - В чём Вы видите главную цель своей нынешней работы? Хватит ли нынешнего потенциала ИСХПР для ее реализации? - Цель высшего образования - готовить высококвалифицированных специалистов, востребованных сегодняшним днём. Чтобы на рынке труда они находили спрос. А значит, чтобы у них была высокая квалификация. Это основная цель любого образования, и аграрного в том числе. Я считаю, что необходимый профессорско-преподавательский состав в институте есть, штаты укомплектованы. Думаю, что и квалификация у людей достаточна. Но повышение квалификации никому не помешает: знания устаревают, всем - и преподавателям, и профессорам - периодически надо бывать на учёбе, обновлять свои знания с учётом изменений на производстве. - На факультетах и кафедрах будут ли какие-то изменения в ближайшем будущем? Ведь курс института неизбежно будет меняться также и в связи с задачами, которые поставил губернатор. - С таким подходом, как у нашего губернатора, я думаю, село поднимется, позитивные изменения будут. И надо готовить новые кадры, в том числе научные. Сейчас пока диссертационный совет в ИСХПР не работает, но, как я понимаю, это дело временное. Он нужен, он обязательно должен и будет. И если есть вуз, то должен быть и совет. - Где лежит сфера собственно Ваших научных интересов, по какой теме Вы защищались? - Я кандидат экономических наук, готовлю сейчас докторскую. А тема кандидатской диссертации "Воспроизводство кадрового потенциала в системе управления агропромышленного комплекса". Тема диссертации - тоже кадры. Это моя проблема, мой вопрос, он мне близок и интересен. Этой проблемой я занималась все годы. - Кто был на Ваших семинарах в Институте переподготовки и повышения квалификации специалистов АПК, поражались актуальности тематики, подбору выступающих: - Система дополнительного профессионального образования, считаю (а я много лет там проработала), очень интересная творческая и живая работа. Действительно, очень много проводилось мероприятий. Думаю, и впредь они будут проводиться. Мы их организовывали вместе с аграрным вузом и будем дальше проводить. Потому что это очень важно, потому что это очень нужно всем - и работающим специалистам, и студентам, которые готовятся быть специалистами, и профессорско-преподавательскому составу ИСХПР. Блиц-опрос - Какие качества Вы цените в людях больше всего? - Ценю, конечно, порядочность, надёжность, профессионализм. Очень важно, чтобы человек был таковым. - А что у Вас вызывает неприятие? - Не люблю ложь, не приемлю. - Какова была реакция близких на Ваше решение уйти куда-то с хорошего места, обжитого? - Близкие мои, домашние, они же знают меня, реакция их была такая: "Конечно, мы за тебя переживаем, но знаем, что ты справишься". - А знакомых, коллег на прежней работе? - Коллеги очень сожалели, что я ухожу, и я сама очень жалела и жалею. Но я же не уехала куда-то далеко, мы в одном городе, мы все работаем на агропромышленный комплекс. Поэтому ничего страшного не произошло от того, что я поменяла работу. Наоборот, все думают, что мы усилим работу в аграрном образовании с учётом опыта работы в системе дополнительного агропромышленного профессионального образования, с учётом моих знаний районов, хозяйств, людей. Потому что это очень важно. - Знаем, что у Вас много времени отнимают дела. И всё же, какие увлечения вне работы Вы можете себе позволить? - Я люблю читать, люблю в баню ходить, люблю, когда есть время, заниматься огородом. Может быть, потому что я выросла в деревне, на земле. Мы имеем участок, я с удовольствием прихожу и работаю на грядках. Делаю то, что успеваю, то, что могу. Это очень мне близко и интересно. - Какое у Вас любимое время года? - Время пробегает так быстро, что не уследить, какой сезон сейчас: Мне нравятся все времена года, но все же больше - осень. Я люблю тёплую сухую осень. - Ваш жизненный девиз, который помогает идти вперёд. - Ситуаций всегда очень много сложных. И я, как правило, себе говорю: "Если не я, то кто? Если не я, то кто:". - Ваш любимый учёный, сделавший, на ваш взгляд, очень важный вклад в дело развития села? - Столыпин. Его аграрные реформы. Это очень актуально во все времена. И сейчас особенно. Думаю, нам нужно его изучать, к его идеям возвращаться. Периодически изучать и брать себе на вооружение многое из того, что учёными сделано. |