В унисон со Швейцарией | ||
Татьяна Берфорд
| ||
Завершился цикл лекций по теории музыкальной интонации, который полторы недели читал на кафедре музыки ИНПО доктор Филипп Борер (Швейцарское музыкально-педагогическое общество). | ||
Лекции доктора Борера органично сочетали в себе основы теории музыкальной интонации и рекомендации по ее практическому использованию. Среди последних разработок Борера, вызвавших без преувеличения колоссальный интерес у слушателей, - изобретенная исследователем линейка для измерения интервалов и резонатор третьего тона - прибор, изготовленный ученым для доказательства существования так называемого "тартиниевского тона", который наука до сего дня признавала не акустическим, а психофизиологическим явлением. Представленные на лекциях теоретические положения позволят исполнителям, имеющим дело с так называемым чистым строем (вокалистам, хоровикам, скрипачам и виолончелистам), избежать при пении и игре приблизительного интонирования, которое долгие годы несправедливо считалось неотъемлемой частью этого строя, что до известной степени ограничивало его практическое применение. Цикл лекций доктора Борера получил широкий резонанс не только в НовГУ: впервые в практике кафедры музыки за 10 лет ее работы кафедральные мероприятия с огромным энтузиазмом посещали и студенты колледжа искусств им. С.В. Рахманинова. На заключительной лекции доктору Бореру преподнесли памятный подарок и благодарственное письмо, составленное из студенческих и преподавательских отзывов, которые слились в восторженном унисоне: "Я потрясена! Спасибо!" (Ю.В. Шеронова), "Большое спасибо, это гениально" (подпись неразборчива), "С огромной благодарностью, очень познавательно!!! Хочется учиться игре на скрипке!!!" (Наталья Чириманова), "It's such a luck, you've come to Novgorod! Everything was great! Thank you!!!" (Карина Шаркова, Даша Яворенко, Ольга Митрофанова), "Огромное спасибо за то, что Вы есть, и за то, что делаете! Всем это очень-очень важно!" (без подписи), "Большое спасибо за все! Приезжайте еще!!!" (Алексей). Закономерным продолжением работы, начатой в университете доктором Борером, мог бы стать экспериментальный спецкурс теории музыкальной интонации. Подобной дисциплины нет ни в одном музыкальном вузе России, отсутствует она и в западных университетах. Кроме того, хочется надеяться, что плодотворные контакты кафедры музыки с доктором Борером будут продолжены. |