Онлайн-программа Луковицкой | ||
Елена Луковицкая, ИНПО
| ||
Мое знакомство с Барбарой Лесавой - директором Отдела Гендерных программ в Брокпорт колледже (Нью-Йорк, Госуниверситет) состоялась в прошлом году в рамках сотрудничества городов-побратимов (Новгород - Рочестер). | ||
От общественной организации Linkages Барбаре поручили возглавить женское партнерство между нашими городами. Первое же сотрудничество в прошлом году было плодотворным, и вскоре я получила от Барбары предложение - отправить заявку на поддержку совместного курса в рамках инициированного COIL институтом проекта о международных онлайн-программах. Наш проект вошёл в число победивших в этом престижном конкурсе. Помогло состоявшееся партнерство с Барбарой и поддержка университетов: совместную заявку поддержал декан факультета, где работает Барбара; от нас было письмо от проректора по МД НовГУ М.Н. Певзнера, поддержка кафедры социологии и билингвального образования - Н.Шайдорова включила данный курс в программу студентов-билингвалов, для которых, я полагаю, это будет хорошей практикой в английском языке, средством улучшения понимания межкультурного контекста и взаимодействия, а также гендерных ролей в культуре своей и в других культурах через непосредственное online-общение с американскими студентами. Суть проекта - разработка совместных международных онлайн-курсов при поддержке преподавателей COIL института, через постоянные online-консультации, обсуждение, обучение. Преподаватели института уже создали свои интересные международные курсы, такие, например, как "Политика и религия в Европе", "Психология терроризма" и др. Наш совместный курс - "Гендерные роли в кросскультурной перспективе". В своем колледже Барбара читает курс "Секс и культура" - название призвано привлекать студентов на этот курс, и он действительно пользуется огромной популярностью. Здесь важно понимать, что понятие "sex" в английском языке означает как пол человека, так и сексуальные отношения, поэтому содержанием этого курса является именно изучение гендерных ролей в разных культурах. Этот курс мы собираемся развить для межкультурного online-взаимодействия. Наша основная задача на начальном этапе проекта - обозначить темы для совместного обсуждения, определить основные онлайн-, текстовые и визуальные ресурсы. В течение полутора лет (до 2013 года) мы будем через Интернет сотрудничать с американским институтом (COIL), уделять внимание разработке курса. Поможет online-оформлению курса инструктор по дизайну курсов Анна Перлман, сотрудник Центра по улучшению преподавания и обучения в Брокпорт колледже. С 29 сентября по 3 октября я была на обучающем семинаре в Нью-Йорке. Здесь мы обращали внимание на идеи, которые помогут нам лучше организовать международный online-курс. Нас ознакомили с работой Глобального центра. Мы подружились с коллегами-преподавателями из США, Японии, Ганы, Нидерландов, Москвы, которые работают в этом проекте. На семинаре обсуждали теории межкультурной коммуникации, выстраивание отношений и управление эмоциями в кросс-культурном контексте, вопросы оценки результатов курса и оценки студентов. Преподаватели делились опытом построения международных курсов, показывали возможности Интернета для их выстраивания. Осенний семестр - пилотный для нашего курса, мы опробуем использование видеоконференций для совместного обсуждения одной или двух тем курса и другие формы online-взаимодействия. К осени 2012 года мы должны полностью подготовить совместный online-курс. Это трудная задача, т.к. необходимо адаптировать читаемые курсы к новому формату, продумать темы и вопросы, выносимые на совместное обсуждение, методы оценивания студентов, опробовать и адаптироваться к использованию новых технологий и т.д. Участие в таком международном проекте дает возможность преподавателям и студентам лучше понять, как работает американская система образования, и улучшить навыки межкультурного взаимодействия. В проекте постоянно прослеживается мысль: если мы хотим быть успешными на мировой арене, нам необходимо развивать международное онлайн-сотрудничество! |