"Педагог" как диагноз |
Диана Бирковская
|
Что есть "преданность", прочтем в "Словаре живого великорусского языка" В.Даля. А что означает "быть преданным своему делу"? |
Знакомьтесь: Ирина Владимировна Тихонова! Выпускница Новгородского пединститута далекого 1991 года. В "трудовой" Ирины Владимировны только одна запись: "Школа N№ 27 (ныне гимназия "Исток"). Без малого 20 лет педагогического стажа и удовольствие от работы - это то многое, чем она может похвастаться. В вузе её научили различным опытам, например, как втянуть яйцо в бутылку, а теперь она с легкостью объясняет школьникам эффект действия пустоты, образовавшейся в результате сгорания воздуха. - Я всегда стараюсь, чтобы каждому ученику было комфортно на уроке. Постоянно напоминаю им, что не нужно стесняться задавать вопросы, бояться признаться, что чего-то не понял. Мне действительно приятно отвечать на вопросы! - Призналась педагог. Удивительно, но однажды Ирину Владимировну настиг кризис профнепригодности. Будучи студенткой 4 курса, она попала на практику к безгранично требовательному преподавателю. С нескрываемым волнением и грустью в глазах Ирина Владимировна рассказала: - В тот момент меня более всего расстраивала не ругань начальства, а то, что не получалось наладить нужный контакт с учениками. Вспылила, мол, не хочу дальше учиться, это не мое, брошу вуз - займусь чем-нибудь другим! Хорошо, мама отговорила. Спасибо ей. "Что-то другое" подсказывала сама жизнь. Её страсть, её родная детская мечта - медицина, в детстве Ирина Владимировна обожала играть в больничку. Как же быть? Похоронить мечту? Отнюдь. Никакая педагогическая загруженность не помешала ей отучиться в медицинском колледже. ...Свою бесконечную преданность профессии Ирина Владимировна доказывает ежедневно: проводит дополнительные занятия, которые не оплачиваются, посещает курсы повышения квалификации, участвует в различных конкурсах в сфере образования. Когда же поступило предложение работать в налоговой инспекции - она впервые попросила время на обдумывание: - Я очень долго размышляла, взвешивала все "за" и "против". Знаете, так, по школьному: рисовала на бумаге все "плюсы" и "минусы". В итоге мое педагогическое "Я" победило! - Уверенно сказала учитель физики. - Я люблю учить детей и учиться у них, люблю радоваться их успехам, - несколько смущаясь, добавила она. Чем заслужить уважение у сегодняшних школьников? Как заставить слушать материал отличников и лоботрясов? Дело в увлеченности. Обоюдной увлеченности. Ученики Ирины Владимировны Тихоновой увлеклись и выбили у директора гимназии элективный час. Теперь они смогут спокойно подготовиться к ЕГЭ. А недавно ребята отстояли перепрофилирование своего класса: "Физмат" звучит гордо! |