Полковник, он же настоящий директор | ||
Ольга Ходаковская
| ||
Николай Иванович Глушенков работает в НовГУ с 1991 года. Ветеран вооруженных сил, полковник запаса, член комитета городского Совета ветеранов, в прошлом начальник военной кафедры, а с 2007 года - директор Центра профессиональной подготовки НовГУ "Водитель плюс". | ||
- Николай Иванович, как получилось, что профессиональный военный возглавил Центр по подготовке водителей? - Военная кафедра НовГУ готовила специалистов по нескольким специальностям для вооруженных сил РФ. В её составе был цикл подготовки офицеров запаса для автомобильных войск. По окончанию обучения студенты получали и водительское удостоверение. Поэтому можно сказать, что автошкола у нас уже была, правда, только для студентов, которые обучались на военной кафедре. На базе этого цикла по решению ректора и был создан Центр, который я возглавил. Центр находится в структуре университета, но финансирование - внебюджетное: мы сами зарабатываем деньги. Сейчас на льготных условиях у нас могут обучаться все студенты и сотрудники университета, а студенты кафедры автомобильного транспорта ИПТ, студенты, обучающиеся по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" Политехнического колледжа и кафедры механизации сельского хозяйства ИСХПР имеют дополнительные льготы, особенно выпускники. - Военное прошлое помогает в работе? - Да. Во-первых, это дисциплина, к которой привыкаешь в армии. Кроме того, я окончил Ульяновское высшее военное командное училище связи и технически был хорошо подготовлен. После училища служил в Чите, где командовал взводом, в составе которого было 30 машин разных марок - приходилось их и ремонтировать, и обслуживать, и с водителями общаться. Это хороший опыт, который мне пригодился. А учёба в Академии позволила приобрести знания в области менеджмента, управления персоналом. Кроме того, в 1998 году я окончил Новгородский филиал Санкт-Петербургского университета экономики и финансов по специальности "Менеджер малого и среднего бизнеса". - Много желающих получить водительское удостоверение? - Судите сами: за прошлый год мы подготовили 707 водителей, из них на категорию "В" (легковой автомобиль) обучались 588 человек, из которых студенты и сотрудники НовГУ - 357 человек. 57 водителей прошли курсы повышения квалификации. - Где проходит обучение? - Обучение организовано в четырёх районах города: Торговая сторона, Западный район, центр города и ул. Псковская. - Сколько в Центре машин и как часто они обновляются? - У нас уже больше десяти машин, в основном - отечественные. Начинали мы с простых "жигулей" - ВАЗ-2107, ВАЗ-2114. Сейчас покупаем вторую иномарку - Рено Логан. Фактически каждый год мы обновляем свой парк. - Ваши ученики - в основном мужчины? - Нет, по статистике 80% наших учеников - женского пола. Такая тенденция не только у нас, но и во всех автошколах. Связано это со многими причинами. Например, мальчики могут получить права в профессиональных учебных заведениях, где они обучаются. И потом, у нас в городе женщин больше, чем мужчин. - Ученики часто попадают в ДТП, и по чьей вине? - Один из наших инструкторов сейчас находится в больнице. Во время учебной поездки за рулем была одна из учениц Центра. Водитель на ГАЗ-66 выехал на встречную полосу движения и врезался в ту сторону автомобиля, где сидела ученица. Физически она не пострадала, но шок был очень сильный. Инструктор в результате ДТП сломал руку. Характерно, что в большинстве аварий виноваты не ученики. На дорогах зачастую полнейшее неуважение друг к другу. Культура вождения в городе очень низкая. - Как с этим бороться? - Это проблема города в целом. Здесь нужны системные действия ГИБДД, автошкол и других организаций. Со своими учениками мы регулярно разбираем различные ДТП, ввели дополнительные часы по культуре вождения. Сейчас собираем методические материалы и пытаемся создать центр, где хотя бы раз в три месяца собирались инструктора, работники ГИБДД и вырабатывали какие-то совместные решения, как улучшить культуру вождения, повысить безопасность на дорогах. - Кто на ваш взгляд лучше водит - мужчины или женщины? - Это зависит не от пола, а от склада характера. У нас некоторые мальчики до 10 раз пересдают экзамены. Хотя, в целом, обучаются труднее девушки, что связано больше с психологией. Есть девушки, которые любому мальчику дадут фору в вождении. Наша команда участвует во всех областных и городских соревнованиях по автомногоборью, авторалли в целях повышения водительского мастерства. Среди участниц есть и девушки. Мы проводим женские авторалли. У нас два инструктора - женщины. И наиболее сложных учеников мы поручаем именно им. Кстати, команда Центра за 2011 год завоевали 14 кубков за первые, вторые, третьи места на разных этапах чемпионата по автомногоборью и кубок за третье место по итогам года, а также золотые, серебряные и бронзовые медали. - Как вы отмечаете 23 февраля? - Практически все преподаватели Центра - военные в запасе. Поэтому такая традиция все ещё существует: девушки, работающие в Центре, традиционно пекут нам пироги, и мы все вместе пьем чай. Часто заходят бывшие коллеги поздравить. Хочу пожелать всем, особенно ветеранам Вооруженных сил, военнослужащим, всего самого хорошего. И удачи на дорогах! * * * Пока готовился материал, спортсмены Центра завоевали еще одну награду. В составе сборной команды "Великий Новгород" они выступили во втором этапе чемпионата Псковской области по автомногоборью "Печоры-2012" и втором этапе Кубка Северо-Западного федерального округа по автомногоборью. Всего в соревнованиях принимало участие 70 гонщиков из Пскова, Петербурга, Ленинградской области и Великого Новгорода. Первое место в командном зачете заняла питерская команда RS Team. Наши ребята Глушенков Александр и Небеснов Андрей заняли почетное второе место в командном зачете. Кстати, и третье место досталось новгородским ребятам - сборной команде "Садко". В личном зачете самым быстрым оказался наш спортсмен Глушенков Александр. |